Найти тему
Продажи - это просто

"ТЕЛЕФОНОФОБИЯ"

Страх звонков. Проблема, с которой сталкивался каждый человек. Давайте разделим эту тему на несколько статей, чтобы разобраться в причинах возникновения страха и способах избавиться от него навсегда.

Начнём с того, что психологи утверждают, что страх звонков напрямую относится к социальным тревожным расстройствам, попросту – телефонофобией. Да и статистика неутешительна, около 80 % начинающих менеджеров боятся звонить клиентам. Но, стоит сразу отметить, что появление тревожности и боязни – совершенно нормально, не стоит сразу причислять себя к числу людей, страдающих ярко выраженной телефонофобией.
Как мы знаем, человек – социальное создание. Благополучное существование которого, в обществе, зависит от того, насколько он умеет гармонировать с социумом.
Возникновение тревоги и страха связано с внутренней боязнью негативной оценки от окружающих.

Следует понимать, что желание получить одобрение со стороны общества – это совершенно нормальное проявление человеческого инстинкта самосохранения. Страх несоответствия ожиданиям окружающих мешает реализовываться и двигаться в своём направлении. Мы боимся решительно действовать, не думая об осуждении, беспокоимся о том, совершим мы ошибку или нет. Этот ком из надуманных страхов с каждым разом всё увеличивается и в конечном итоге, поглощает человека целиком.

Что касается телефонных звонков, тут ситуация ещё больше обостряется, т.к. при разговоре с человеком, находящимся на другом конце провода, мы задействуем лишь часть наших органов чувств. При личном общении с кем-то, мы по кусочкам собираем информацию об окружающей нас обстановке, при помощи наших инструментов восприятия, таких как: глаза, нос, уши, кожа. Зачастую, при звонке, наше неуверенное и тревожное состояние зарождается именно на этом моменте, мы попросту не можем оценить всю обстановку целиком при помощи всех органов чувств.

Отсутствие невербальной информации приводит к тому, что на этом этапе подключается воображение, которое, в свою очередь, рисует вовсе не радужные картинки в нашем подсознании. Даже когда собеседник на другом конце провода совершенно спокоен и положительно настроен, мы можем улавливать недоброжелательные нотки в его голосе, воспринять паузу, как полную незаинтересованность вами и нежеланием общаться.

Бывают случаи, когда оппонент, наоборот, действительно настроен негативно, вы из-за этого, ещё больше боитесь и нервничаете. Этого делать точно не стоит, нужно уяснить одну простую вещь, дело не в вас, а в невежливости и некомпетентности человека. Особенно часто, с такими грубыми и хамоватыми клиентами сталкиваются люди, работающие с холодными звонками. Таким менеджерам, может показаться, что раз они предлагают услуги своей компании или занимаются продвижением своего бренда, значит они зависимы от клиента и его настроения.

Стоит понять, что Вы не выпрашиваете деньги у потенциальных покупателей и не навязываете ненужные услуги. На том конце провода, возможно, сидит человек, который по-настоящему нуждается именно в Ваших услугах и профессиональных качествах. Если Вы не представите себя и компанию потенциальному покупателю, Вы не сможете им помочь.

-2

Всё страхи, касательно звонков идут изнутри, из подсознания и инстинктов, приведу пример, уверен, что ситуация знакомая многим. Начинающий менеджер совершает звонок, находясь в кабинете, в компании коллег или просто других людей. Какое же непреодолимое чувство неловкости и стыда он испытывает, пока пытается разговаривать с потенциальным клиентом на том конце провода. Из-за чего так происходит? Неужели звонящий теряет весь свой словарный запас и не может внятно произносить слова из-за окружающих его людей? Ведь когда он звонит находясь дома, ситуация совсем иная. И разговор как-то ладится и улыбнуться клиенту хочется, а в кабинете – совсем не получается. Дело вот в чём, когда люди общаются лицом к лицу, посторонние окружающие, воспринимают вас абсолютно одинаково. Когда разговаривает по телефону кто-то один, всё внимание сконцентрировано только на Вас и на Ваших словах. Такая ситуация неизбежна, говорящий – в центре внимания, так устроен социум.
Никто не любит быть предметом оценки для окружающих, мы с Вами уже об этом говорили, что так происходит, по причине того, что наше благополучное существование и выживание в обществе, зависит от мнения окружающих, неудивительно, что это вызывает такой стресс и негативные эмоции отторжения по отношению к телефону.
Отсюда и невозможность грамотно выразить мысли, напряжение и неуверенность, потому что новенький менеджер думает, а самое главное, чувствует, что его оценивают.

В причинах возникновения страха и в его различных проявлениях, мы разобрались. В следующей статье, мы рассмотрим принципы эффективной борьбы с страхами звонков.