Найти тему
GreenSMM

Все больше современных интернет-пользователей смотрят стримы

По исследованию компаний-партнеров Mail.ru Group, проведенному среди почти восьми тысяч респондентов из различных городов РФ с населением более 100 тысяч человек, 44% активной аудитории рунета смотрят стримы или стримят сами. Специалисты проанализировали данные и выделили особенно популярные темы стримов и площадки для их трансляции.

Тематические предпочтения зависят от площадки. Например, в Инстаграме – самый популярный контент – это влоги из жизни коллег и знакомых, транслируемые в живом эфире, в Facebook они чуть менее популярны, и еще менее популярны во Вконтакте. Стримы для геймеров смотрят в основном на Twitch, тогда как в Facebook наиболее востребован новостной и событийный контент, репортажи со спортивных соревнований, музыкальных и других шоу.

Исследователи проанализировали и гендерный состав аудитории стримов: подавляющее большинство зрителей спортивных и новостных трансляций – мужчины, тогда как влоги и DIY-видео смотрят больше женщины. Они же проявляют больший интерес к сфере образования и инфопродуктам.

Интересно и то, что более 70% стримов просматривается с декстопных устройств, хотя опять же здесь лидируют мужчины. Скорее всего, такой перекос в сторону стационарных компьютеров и ноутбуков идет за счет высокой популярности игровых стримов, а геймеры обычно используют именно мощные ПК. Дамы более склонны брать в руки смартфоны, чтобы посмотреть прямой эфир в сториз или стримы с подписчиками, проводимые блогерами.

По опросам представителей целевых потребителей стримов, данный контент привлекает из-за своей реалистичности, возможности общаться с кумиров практически вживую, отсутствия возможности сфальсифицировать факты путем монтажа видео. На выбор стрима зрителями при этом влияют два основных фактора: тематика и личности стримера.

Для digital-специалистов важен не только фактор высокой вовлеченности аудитории стримов, которую можно использовать в рекламных целях, но и возможность монетизировать стримы сами по себе. По данным аналитиков, около 30% зрителей «донатили» авторам стрима хотя бы один раз. 34% опрошенных мужчин подтвердили, что добровольно жертвовали стримеру деньги и 27% женщин. При этом почти половина опрошенных высказалась о готовности переводить donation стримерам в будущем и лишь 20% категорически отвергают такую возможность.

Чтобы оценить потенциал рынка, достаточно сказать, что уже сейчас половина стримеров получают деньги за прямые эфиры, хотя и не считают эту деятельность основным источником дохода, и в дальнейшем тенденция будет лишь укрепляться. Люди привыкают оплачивать контент, покупать подписки на медиатеки, электронные библиотеки и т.д.