Найти тему

Почему первые 3 минуты взлета - самые опасные

Об авиаперелетах существует немало ошибочных убеждений. Некоторые люди очень боятся летать из-за опасности катастрофы. 99% «страшилок» о самолетах являются выдумкой. Однако мнение, что 3 минуты взлета могут быть опасными, нередко подтверждают сами работники авиации. Почему начальный этап полета считается настораживающим?

Самолет на взлете (источник фото: Яндекс.Картинки)
Самолет на взлете (источник фото: Яндекс.Картинки)

Особенности управления самолетом

Во время авиаперелетов многие экипажи используют автопилот. В это время управление самолетом осуществляется без участия людей. Движение аппарата регулируется множеством механизмов и датчиков, которые реагируют при малейшем отклонении, самостоятельно их устраняют или подают специальный сигнал экипажу.

Однако взлететь на автопилоте самолеты неспособны. Первые несколько минут жизни пассажиров находятся исключительно в руках пилотов. Поскольку это люди, то всегда присутствует такое понятие как «человеческий фактор». Однако немногие могут ответить на вопрос: что же должно случиться с экипажем во время взлета для появления опасности катастрофы?

👉 Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех, кто хочет путешествовать!

Возможно следующее:

  1. Пилот совершит ошибку.
  2. Одному члену экипажа станет плохо, а второй растеряется.
  3. Летчик не сможет выровнять самолет из-за резкого порыва ветра.

Все три предположения легко оспариваются:

  1. Пилоты проходят серьезную подготовку перед тем, как их допускают к полетам. Они точно знают, в какую сторону потянуть штурвал, когда нужно поднимать шасси.
  2. Перед полетом каждый член экипажа должен пройти медицинский контроль. Нездорового пилота не допустят к работе. К тому же, если все же случится невозможное, и кому-то станет плохо, то другие члены экипажа будут реагировать на это адекватно, поскольку до получения права водить самолет они проходят психологическую проверку. Если они неспособны контролировать себя в стрессовой ситуации, они не смогут сесть за штурвал.
  3. Во время серьезной непогоды самолеты не выпускают из аэропорта. К тому же не стоит забывать о длительном обучении пилотов, где их учат поднимать и сажать аппарат в различных нестандартных условиях.

✅ Опасность попадания птицы в двигатель

Среди пилотов столкновение с птицей считается достаточно серьезным происшествием. Встреча с пернатыми на большой скорости может обернуться серьезной поломкой. Например, в 2004 г. удар птицы об обтекатель самолета привел к появлению значительной вмятины и множества трещин.

Наибольшая вероятность неприятного инцидента возникает, когда воздушное судно находится на небольшой высоте. Это объяснимо тем, что пернатые редко поднимаются над землей более чем на 150 м. Однако, несмотря на существование опасности, вероятность инцидента ничтожно мала.

Поскольку:

  • в аэропортах устанавливаются специальные механизмы, отпугивающие птиц;
  • при взлете пилот зажигает фары самолета, чтобы летающие собратья посторонились.

👉 читайте ещё: Тайвань: первый день в незнакомой стране

Перегрузки

Во время взлета самолет подвергается максимальным нагрузкам. Двигатели работают в максимальных режимах. Все узлы и механизмы, так же подвержены нагрузкам и если есть слабый узел, то он с легкостью может выйти из строя. Все важные агрегаты в самолете дублируются.

Но не стоит забывать, что самолет по прежнему занимает лидирующую позицию в рейтинге безопасного транспорта.

👉 А также читайте ещё: Самые опасные страны мира для путешествий

Наука
7 млн интересуются