Эта история со счастливым концом произошла много лет назад, но не утратила актуальности до сих пор.
Однажды ко мне обратился родственник с просьбой помочь купить подержанный автомобиль. Конечно лучше было бы пригласить знакомого автослесаря, но на тот момент такого не оказалось.
Ну раз много лет за рулем, думали мы, то уж откровенный хлам нам не всучить. Наивные чукотские ...
В общем выбрали ту машину которою хотелось и вполне по привлекательной цене. Брали на рынке в 100 км от родного города. Километров через 30 машина закипела. Состояние хозяина можно не описывать. Мое не лучше. И тут мы находим в багажнике две пятилитровые канистры воды. Конечно сразу стало понятно зачем они там. Делать нечего поехали дальше, периодически подливая воду.
По приезду домой сразу попытались показать машину автослесарю и тут начинается самое интересное. Первый автослесарь, которому мы рассказали проблему, воскликнул: "О, пошла вода в хату, это вы на капиталку попали". На всякий случай обратились к другому, вроде как знакомому, ответ почти дословно: "Я же тебе говорил не брать это г... инжекторное".
Уже собираясь в гараж я вспомнил как кто-то хвалил автослесаря на другой станции. На всякий случай решил показать ему проблемный аппарат.
Минут 15 МАСТЕР слушал двигатель, что-то крутил, просил завести/заглушить и задал вопрос, поставивший нас в тупик: "А от меня вы что хотите?". Потом глядя на наши физиономии сжалился и уточнил: "У вас дырка в крышке расширительного бачка, естественно вода оттуда выкипает, купите крышку и будет вам счастье".
После такого дорогостоящего ремонта (если не ошибаюсь крышка обошлась в 50 руб) машина прослужила много лет, пока не была передана следующему счастливому владельцу. Конечно мастеру на радостях заплатили больше чем он просил.
Кому интересна физика процесса - охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует под давлением (небольшим) что позволяет ей не кипеть при 100 гр и чуть выше (для разных двигателей температура разная). В крышке бачка соответственно должна быть не дырка а клапан, который поддерживает это самое давление.
Вот такие разные бывать специалисты, и не только в автосервисе.