Ульяновский автомобильный завод приступает к тестированию автомобилей, изготовленных с использованием технологии Connected car. Речь идет о наличии на борту встроенных телематических функций, онлайн-сервисов и мобильного приложения для клиентов, с помощью которого можно будет управлять новым функционалом и получать информацию от различных систем автомобиля.
Проект, о котором идет речь, реализует компания C-Cars, являющаяся партнером автоконцерна «Соллерс». Разработанные ею решения позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобилей за счет получаемых в режиме реального времени телематических данных и возможности строить на их основе аналитику, а также предоставлять дополнительные онлайн сервисы, исходя из потребностей конкретного клиента.
Первым «УАЗом» с функцией connectivity стал UAZ Patriot с автоматической коробкой передач. С помощью мобильного приложения владелец автомобиля может дистанционно запустить или заглушить двигатель, получить данные о техническом состоянии автомобиля, его местоположении, уровне топлива в баке и стиле вождения в режиме реального времени.
Телематические данные поступают на облачную платформу Squadron, которая обеспечивает оперативную обработку и взаимодействие с информацией. С платформой интегрируются различные сервис- и контент-провайдеры, маркетплейсы, флит-менеджмент системы, а также системы хранения данных. Сбор и обмен данными «подключенного автомобиля» обеспечивается телекоммуникационным модулем ЭРА-ГЛОНАСС, который интегрирован в CAN-шину автомобиля.
По словам заместителя генерального директора по маркетингу и продажам УАЗа Сергея Травкина, умные» сервисы, включая возможность удаленного доступа и диагностики автомобиля, сделают внедорожники УАЗ еще более комфортными и безопасными в управлении.
«В партнерстве с C-Cars мы планируем внедрить решения не только для частных автовладельцев, но и для сектора B2B – например, владельцев автопарков, - сообщил Травкин. - Функционал платформы позволит интегрировать «умные» грузовики «УАЗ Профи» в различные экосистемы онлайн-сервисов, передавать информацию о состоянии автомобилей дилерам, управлять работой автопарка через собственный web-портал. Это сократит издержки на эксплуатацию транспортных средств, минимизирует простои и повысит эффективность бизнес-процессов».
Важная деталь: разрабатываемая партнером УАЗа платформа Connected car будет работать не только с новыми «подключенными автомобилями», но также позволит проводить подключение ранее приобретенного парка».
Планируется, что серийный выпуск автомобилей УАЗ с функцией connectivity начнется уже в этом году.