Найти тему
РБК Инвестиции

Забытые бренды. Зачем американские компании возрождают старые марки

Американские пищевые гиганты Kraft Heinz и Procter & Gamble возобновили продажу своих некогда популярных продуктов. Бренды пытаются убедить новое поколение, что известные марки из прошлого подходят не только их родителям

Мистер Арахис, логотип орешков Planters (Фото: пользователя Jack Pearce с сайта flickr.com)
Мистер Арахис, логотип орешков Planters (Фото: пользователя Jack Pearce с сайта flickr.com)

Производитель арахиса Planters, одна из дочерних компаний концерна Kraft Foods, вошел в число организаций, повторно выводящих на рынок продукты для новых поколений. В июне 2018 года в соцсетях появились сообщения о том, что в продажу поступит ограниченная партия сырных палочек Cheese Balls от Planters. Продукт был популярен в 80-х и 90-х годах, однако компания прекратила его выпуск около 12 лет назад.

На аукционе eBay коробка сырных палочек из этой партии была продана на за $2100, то есть примерно за 142 тыс. руб. Вся сумма от победившей заявки, по заявлениям организаторов, должна быть пожертвована на благотворительность. Через несколько дней после завершения аукциона Planters сообщила о возможности возобновления выпуска Cheez Balls на ограниченный период.

Скептики утверждают, что молодые поколения могут относиться с недоверием и даже отказываться от продуктов, которые они идентифицируют со своими родителями, бабушками и дедушками, так как считают их устаревшими и скучными. С этим согласны не все.

Как заработать на спасении птиц

Компания Procter & Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, также возрождает популярные в прошлом марки, пишет New York Times. Средство для мытья посуды Dawn было создано Procter & Gamble в 1972 году. Многие известные в мире производители аналогичных товаров потеряли клиентов за последние десятилетия из-за появления новых экологически чистых альтернатив.

Однако Dawn объединила усилия с организацией по спасению птиц International Bird Rescue, чтобы продавать свою продукцию как компания, которая заботится о дикой природе и окружающей среде. Такая репутация помогает продажам в США. Помимо мытья посуды Dawn на протяжении многих лет использовался для очистки птиц, которые получили повреждения из-за разливов нефти. В P&G сообщили, что Dawn помогло спасти, очистить и выпустить обратно в дикую природу более 75 тыс. птиц и морских млекопитающих.

«Существует так много примеров корпораций, поддерживающих некоммерческие организации, и отношения не идут намного дальше, чем маркетинг», – заявил исполнительный директор International Bird Rescue Джон Берджерон. Но это не относится к Dawn, утверждает он: «Мы буквально ежедневно используем это средство».

Заработать на возрождении забытых брендов можно прямо сейчас. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте РБК Quote и купить акции KraftHeinz или Procter & Gamble. Если эти акции вырастут в цене, инвестор сможет получить реальный доход. Подробнее о том, как работают вложения в акции, читайте тут.