С чего начинается любой бизнес проект? С клиентов. Как найти клиентов, нуждающихся в Ваших услугах? Составить портрет вашей ЦА! Давайте разберёмся в этом подробнее.
Целевая аудитория – это группа людей, которые с большей вероятностью заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу, а также, люди, наделённые общими признаками, или объединённые ради единой цели.
Общие признаки ЦА — это множество характеристик, например, неработающие замужние женщины от 22 до 35 лет, есть дети, брюнетки и т.д.
Как подбирается ЦА?
При выборе ЦА, начинающие продавцы, зачастую совершают грубую ошибку: выбирают широкую целевую аудиторию. Она вроде бы охватывает огромное количество потенциальных покупателей, но не приводит к окупаемости ваших вложений и продвижению дела. На вопрос, “Кто ваша целевая аудитория?”, чаще всего следует ответ в стиле: “Наша целевая аудитория – все. Мы продаем всем!”. Это в корне неверно.
Итак, при выявлении ЦА, важно знать особенности подбора клиентов:
1. Ядро — главная ЦА, именно она выбирает, где будет куплен продукт, в каком количестве и когда.
2. Второстепенная группа — это часть ЦА, которая участвует в процессе покупки “не своими руками”.
Например, новоиспечённой маме необходимо купить коляску для ребёнка, она просит своего мужа дать ей денег для покупки.
Соответственно, молодые мамы – ядро ЦА. Мужья, парни, отцы, оплачивающие товар – второстепенная группа ЦА.
Последующий этап - определить клиентов и разделить их по параметрам.
1.Демографические
2.Географические
3.Социально-экономические
4.Психологические
1) Демографические – пол, возраст, национальность, семейное положение, наличие детей
Пример: Женщина, 35 лет, русская, замужем, 2-е детей.
2) Географические – геолокация и текущее место жительства
Пример: в Санкт-Петербурге сейчас температура близится к минус 15, значит спрос на шубы и пуховики возрастет, а на шорты/майки, наоборот, снизится.
3) Социально-экономические – учащийся или работающий, размеры доходов
Пример: Дети, учащиеся в школе или в колледже, в основном, зависят от родителей, не имеют собственного дохода.
Как их можно привлечь?
Акции и скидки на билеты в кино, при предъявлении дневника или студенческого.
4) Психологические – путешественник, домохозяйка, спортсмен, музыкант.
Пример: Размещение рекламы о наборе группы в боксёрский клуб на страницах фанатских сообществ, посвященных какому-нибудь чемпиону по борьбе и т.д.
Такое портретирование потенциальных клиентов играет важнейшую роль в развитии вашего бизнеса или же запуска рекламы. С помощью определения ЦА, вы сможете понять реальные потребности клиентов и найти наилучший способ их удовлетворения. Не стоит относится к этому как «для галочки», в таком случае, Вы рискуете потерять клиентов, время и деньги.