Найти тему
Мир игр

Четыре значимых для индустрии игр в жанре стратегия.

Стратегии делятся на два основных под жанра: RTS (стратегии в реальном времени), и TBS (пошаговые стратегии). Оба эти жанры удивляли нас своими фишками и интересными геймплейными возможностями, например: “Command and Conquer”– зрелищными боевыми действиями, проходящими как в настоящее время, так и в будущее, “Казаки”- огромной численностью армий и реальными историческими событиями, “Total War”- глобальными масштабами и отличной проработкой экономики. Сегодня стратегии уже не так популярны, как раньше, однако не стоит забывать этот интереснейший жанр, который может представлять собой как развитие и управление поселением, так и кровавые баталии непобедимых армий разнообразных рас. Также не стоит забывать о прародителях нынешних стратегий, о тех игр, которые задали тенденции стратегий всех жанров. Это пятёрка одних из самых значимых стратегий для игровой индустрии.

1.“WarCraft: Orcs and Humans”- стратегия в реальном времени, изданная и разработанная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году на платформы DOS и MacOS. Издателем в Европе послужила компания Interplay Entertainment. Сюжет игры рассказывает начало истории вселенной WarCraft, о мире Азерот, где люди и орки столкнулись в войне из-за открытия портала между мирами рас. Проект стал поистине культовым, хотя до него выпускалась не одна стратегия в жанре RTS, “Военное ремесло: орки и люди” развил самую известную игровую франшизу, довёл понятие “стратегия в реальном времени” до привычного нам геймплея: отстройка базы или поселения, развитие экономики, сбор армии и наконец битва с противником, победа или поражение.

Фото с сайта: https://forum.torrminatorr.com
Фото с сайта: https://forum.torrminatorr.com

2.”StarCraft”- RTS, разработанная и изданная всё той же Blizzard Entertainment, которые, по всей видимости, знают толк в успешных стратегиях. Игра была выпущена на Windows и MacOS в 1998 году. В 2000 была портирована на Nintendo 64. Всё, что нужно знать о StarCraft: это что-то вроде WarCraft 2, только с космической тематикой и тремя очень хорошо сбалансированными и необычными расами. В 2499 году в секторе Копрулу, терраны (потомки землян, большинство преступники, которых сослали колонизировать другие планеты) столкнулись с
неизвестной расой – зергами (подвергнутые экспериментами различные насекомые с разных планет древней расой зел-нага).

Началась Первая Галактическая война. Позже, объявилась третья сторона конфликта – протоссы (обладающая врождёнными сильными пси-способностями раса, которая была сильно развита зел-нага). С этого начинается великая история этих трёх по своему могущественных рас, где развивается их дальнейшая судьба. StarCraft принёс в стратегии реального времени отличный баланс рас и вариаций игры, интересные игровые механики, культовые фразы и музыку, хорошую историю и её завершение.

Фото с сайта: https://www.overclockers.ua
Фото с сайта: https://www.overclockers.ua

3.”Sid Meier’s Civilization”- пошаговая стратегия, разработанная и изданная MPS Labs (MicroProse) в 1991 году, разработана для DOS, в дальнейшем портирована на Windows и другие платформы. В Цивилизации вам придётся не только строить армию и экономику, но и развиваться, покорять весь мир, начиная с 4000 лет до нашей эры, заканчивая современностью, развивать политику, исследовать новые территории и изучать новые технологии, конкурировать с другими цивилизациями. Sid Meier’s Civilization фактически основала жанр пошаговых стратегий с развитой системой политики и экономики, а также с огромными историческими и физическими масштабами.

Большинство дальнейших игр в этом жанре так или иначе были во многом схожи с Цивилизацией. Это первая TBS, в которой появилось настолько много фишек и новых возможностей, из-за которых она считается культовой, одной из лучших в своём роде.

Фото с сайта: www.furfur.me
Фото с сайта: www.furfur.me


4.”Heroes of Might and Magic 3”-пошаговая стратегия с элементами RPG, разработанная компанией New World Computing, выпущенная компанией The 3DO Company в 1999 году. Непохожая на многие другие пошаговые стратегии Герои 3 игрались совсем по-другому, чем, например, Цивилизация. В распоряжении игрока есть 9 замков и 9 отличающихся друг от друга рас: Инферно, Подземелье, Цитадель, Замок (люди), Сопряжение, Крепость, Оплот, Некрополис, Башня.


Также, в распоряжении имеется несколько героев, каждый из которых может иметь свою армию, артефакты, вторичные и основные навыки, различные заклинания. Ваши основные задачи это: отстроить ваши замки, нанять армию, исследовать карту, находить артефакты, улучшать ваших героев и изучать новые заклинания из разных школ магий, в конечном итоге уничтожить противника, захватив все его замки, либо убив всех его героев. На первый взгляд, достаточно примитивно и не сложно, но деталей и интересных механик у игры хоть отбавляй, поэтому хорошая игра в Heroes 3 это ещё и: хорошая логистика на карте приключений, где вы управляете героями, и самое важное - умение сражаться и управлять своей армией, грамотно применяя нужные заклинания и рассчитывая каждый ход вашего существа из армии (которых может быть 7 стеков, так же у каждого замка присутствует 7 уровней существ).

 Фото с сайта: http://en.riotpixels.com
Фото с сайта: http://en.riotpixels.com
 Фото с сайта: http://en.riotpixels.com
Фото с сайта: http://en.riotpixels.com

Всему этому овладеть не просто, игра требует знаний механик и фишек, которые помогают стать могущественнее на карте в более короткие сроки, чем противник. Heroes of Might and Magic 3 стала одной из самых популярных TBS и стратегий в принципе. Её оригинальность и хороший баланс по сравнению с другими частями сделала игру примером для других проектов, почти иконой средневековых стратегий с замками и героями, с мечами и магией.

 Фото с сайта: http://en.riotpixels.com
Фото с сайта: http://en.riotpixels.com