Оказывается, растворимый сок Zuko, который в 90-е считался круче «Инвайта» и Yupi, потому что содержал мякоть исчез только с полок постсоветских магазинов.
У себя на родине чилийский напиток процветает. И вообще является лидером в своём сегменте — по крайней мере так написано на сайте производителя, компании Tresmontes Lucchetti.
Кажется, чилийцы уходят не только по белому порошку, потому что в линейке Zuko сейчас аж 17 вкусов. От привычных нам апельсина, ананаса и малины до экзотических черимойи и папайи.
Я, кажется, знал только вкус Tuti Fruti (если по-простому — мультифрукт).
А вот самое интересное, что удалось почерпнуть на сайте бренда. Во-первых, Zuko позиционирует себя как борца за чистоту окружающей среды. Бренд якобы следит за экологичностью своего производства, инвестирует в проекты, направленные на сокращение выбросов углекислого газа и выступает за защиту лесов.
Во-вторых Zuko поддерживает молодых спортсменов-экстремалов: скейтеров, велосипедистов, сёрфингистов и даже призывает присоединиться к Zuko Team — то есть к когорте молодых людей, ведущих активный образ жизни.
Оба пункта вызывают небольшой когнитивный диссонанс, учитывая состав волшебного порошка: вряд ли он экологичен для пьющего и уж точно противоречит здоровому образу жизни. Да и вообще, кажется, растущему организму такая химоза противопоказана.
Хотя кто его знает, мы-то выжили и даже относительно здоровы. Возможно, наши внутренние органы стали лужёными и закалились благодаря адским пигментам, которые не отстирывал никакой стиральный порошок.
Возможно, это даже был тайный план чилийской номенклатуры и глубоко внутри нас живут супергерои, готовые в критический момент прорваться наружу и защитить свободу Чили — капитан Мультифрукт, Супер-Папайя, Заводной Апельсин…
Так, закругляюсь.
В будущем продолжу раскопки судьбы интересных брендов из 90-х. Нажмите лайк, если материал понравился — будет приятно знать, что пишу не зря.