По данным РБК Исследования рынков, среди рассмотренных 376 обувных сетей, которые работают на российском рынке и по которым имелась необходимая информация, только 73 используют франчайзинг как стратегию развития. Таким образом, лишь 19,4% компаний развивают франчайзинговое направление. Вместе с тем, данный показатель постепенно увеличивается, впрочем, как и число франчайзинговых магазинов, доля которых к текущему году выросла до 27,3%. Данное обстоятельство связано, во-первых, с продолжением развития и экспансии в новые регионы многих крупных и средних обувных сетей, в том числе за счет открытия партнерских торговых точек, а, во-вторых, с уходом с рынка/сокращением числа точек некоторых небольших игроков, которые в принципе редко продают франшизу.
Кроме того, доля сетей, использующих данную схему развития, резко увеличивается, если рассматривать только сети федерального и международного масштаба. Так, более половины сетей, работающих в данных форматах, открывают в том числе и франчайзинговые магазины.