Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из других источников (например, из видео, песни или предыдущего разговора) повторяются как эхо
Иногда эхолалию ошибочно называют «бесцельным повторением», однако в действительности у нее всегда есть цель, и нужно лишь понять, в чем она заключается.
Эхолалия, как и перестановка местоимений, является нормальной стадией развития речи. (Детки до 2х лет) В тот или иной момент жизни она проявляется у большинства детей, просто обычно она продолжается недолго и относится только к очень раннему возрасту
Аутичные дети могут обладать отличной памятью и способностью к механическому запоминанию, и, возможно, именно поэтому их эхолалия может стать такой сложной.
Существует два вида эхолалии:
Немедленная (повторение только что услышанного) Не путать с отраженной речью . (Да, в логопедии и дефектологии нужно хорошо ориентироваться,чтобы помочь)
Отсроченная (повторение того, что было услышано какое-то время назад). С этой эхолалией самое трудное в диагностике, так как существует еще и понятие речевые стереотипии.. Нужно иметь большой опыт общения с детками,чтобы отличить одно от другого. Я даже не знаю как передать в постах этот опыт, скорее на практике более понятно будет.
Функции эхолалии:
Заполнить паузу
Иногда дети начинают понимать, что разговор имеет определенный ритм и состоит из обмена фразами. Им хочется участвовать в беседе, но они пока еще не понимают, как это делается. Они чувствуют, что сейчас их очередь что-то сказать, хотя они и не могут понять, что нужно говорить. В такой ситуации они могут просто заполнять паузы словами
Выразить согласие
Некоторые дети учатся говорить «нет», но не «да». Возможно, они просто реже слышат «да» (часто ли им кричат: «Да, продолжай это делать!») Так что дети, которые пока не умеют выражать согласие, могут повторить «Ты хочешь пить?» в качестве замены слова «да».
Назвать окружающие предметы или явления
В Эхолалия может быть просто продолжением ранней стадии называния предметов, когда дети приобретают способность повторять очень сложные и длинные комбинации звуков, но они все еще не умеют вычленять составные части языка и их смысл (например, ребенок говорит «садись за стол» вместо «обед», потому что так ему говорят перед обедом).
Успокоиться
Структурировать свое время. Детям нравится однообразие, оно помогает им почувствовать себя защищенными в мире, который в большинстве случаев кажется непонятным и запутанным. Предсказуемое повторение хорошо знакомых слов может помочь, когда ребенок напуган или беспокоится о чем-то, тем самым, он как бы устанавливает порядок посреди хаоса и успокаивает себя.
Получить нужную стимуляцию
Эхолалия может быть видом «стимминга» (сокращение от термина «самостимулирующее поведение»). К стиммингу относятся любые действия, которые дети делают снова и снова, чтобы успокоить или стимулировать свою нервную систему. То же самое можно сказать и об эхолалии. Многократные повторения одних и тех же слов могут просто вызывать приятные ощущения
Потренироваться
Когда вы учитесь чему-то новому, то практика может доставлять настоящее удовольствие. Повторение нового навыка равнозначно заявлению: «Смотри, что я могу!» Хотя в данном случае перевод скорее похож на: «Круто, мои губы могут издавать все эти звуки, почему бы не повторить то же самое раз сто, пока не станет идеально!»
( Я к сожалению не помню фамилию автора статьи, на которую опиралась при написании поста. Вдруг кто-то узнал , поделитесь)
Рекомендую к прочтению Эхолаличные дети