Найти тему

На гастролях в Китае: один день из жизни балерины

Артистка Театра балета Бориса Эйфмана Полина Павленко рассказывает о гастролях в Китае, о повседневном и закулисном.

Здравствуйте, меня зовут Павленко Полина (творческий псевдоним —
Павла), и сегодня я хочу представить вам фоторепортаж моего дня из гастрольной жизни в Китае.
Сейчас мы находимся в Гуанчжоу.
Гуанчжоу — огромный портовый город к северо-западу от Гонконга, лежащий на Жемчужной реке. Город славится своими авангардными зданиями, среди которых Оперный театр Гуанчжоу, напоминающий окатанный морем морской камень. Именно в этом театре сегодня мы даём спектакль «По ту сторону греха».
-2
Мой день начался в 9.40 утра.
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении», — Марсель Ашар.
Я очень люблю просыпаться на гастролях, когда видишь за окном иную жизнь, иную культуру. С улицы веет духом новых ярких впечатлений, что придаёт сил и заряжает на позитив.
-3
На гастролях есть возможность позавтракать не торопясь, расслабиться и подумать о важном .
-4

-5
Перед выездом в театр я зашла в местную кофейню, место очень душевное и креативное. Кофе беру в свой термос, дабы посильно способствовать борьбе против пластика.
-6
-7

-8
Спектакль «По ту сторону греха» поставлен по роману «Братья Карамазовы» Фёдора Михайловича Достоевского. Спектакль этот очень энергоёмкий. Он требует от артиста максимальной отдачи как физической, так и эмоциональной.
В спектакле я танцую пятёрку цыганок, Мать Алексея и Ивана Карамазовых и весь кордебалет второго акта. Образы различны, что для меня, выросшей в семье драматических актёров, очень интересно.
Мы, артисты, невероятно счастливые люди, ведь у нас есть возможность побывать в «чужой шкуре», возможность мыслить, исходя из логики исполняемого героя. Для этого необходимо сначала конкретно представить и решить для себя образ, найти логику персонажа и направление его мысли, чтобы чётко понимать, зачем и почему он делает именно так, а не иначе, что он хочет этим сказать, каков его лейтмотив в течение всего спектакля в целом, в течение отдельных сцен. Каковы его задача и сверхзадача...

Как я настраиваюсь перед выходом на сцену?
К каждому спектаклю свой подход. Выход цыганок один из первых в балете «По ту сторону греха», поэтому, чтобы поймать цыганское настроение, я обычно слушаю музыку Эмира Кустурицы, энергия в ней бьёт через край, она направляет меня в правильное русло.
Очень важны для меня грим и причёска, которые помогают погрузиться в образ вольной и загадочной цыганки.
-9
-10
-11
-12
-13
-14
Образ Матери — воспоминание Ивана и Алексея о детстве — очень значимый в спектакле. Благодаря ему зритель понимает основную трагедию героев — потерю матери в детстве. Именно благодаря матери Алексей выбрал путь священника, ведь в его памяти, по словам Достоевского, «навсегда запечатлелся чистый и светлый образ матери, плачущей, молящейся о нём, прижимающий его к своей груди и подносящей к иконе Божьей Матери».
«Прекрасные, светлые воспоминания, сохранившиеся с детства, — может быть, лучшие воспоминания и есть, если много воспоминаний таких набрать с собой в жизнь, то и спасён человек», — утверждает писатель.
Мать, как ангел, появляется на декорации, затем спускается, «летит» навстречу своим сыновьям и берёт их под крыло. Это ощущение достигается за счёт летящего бега. Зрителю кажется, что это легко, но порой такой бег достигается годами работы.
Костюм — белое длинное платье с двухслойными рукавами. Один слой облегающий, а второй — широкий. На голове шапочка с длинным белым шлейфом, напоминающим покров Богородицы.  
Актёрская задача — показать образ чистой, светлой, трепетной, нежной, любящей матери, оберегающей своих детей. Показать связь Матери с Алексеем, чтобы зритель понял выбор им своего монашеского пути.
-15
-16
-17
Бывают во время спектаклей экстренные ситуации, когда кто-то ломается и на сцену выходит «запасной» артист.
Такая ситуация случилась вчера со мной на номере «Пасха». Спасибо педагогу Антону Лабунскасу, который за две минуты рассказал мне, какие комбинации делать и где находиться. Также спасибо за помощь моему партнёру — молодому артисту Ване Чехлову.
-18
Второй акт — тюрьма, куда попадает несправедливо обвинённый Дмитрий Карамазов, кордебалет здесь — заключённые.
Алексей не в силах видеть человеческие страдания и, ведомый любовью к людям, выпускает узников «мёртвого дома» на свободу.
Опьянённая ощущением вседозволенности, толпа яростно сокрушает всё на своем пути. Это сцена — «Бесы» — финал балета. Она очень длинная и мощная.
В «Бесах» у артистов открывается второе, а потом и третье дыхание. Бывают спектакли, когда порой теряешься в образе и начинаешь бояться самого себя.
-19
-20
Хочется немного рассказать о тех, кто находится за сценой во время спектакля, о тех кого не видит зритель, но без кого спектакль невозможен .
Это гримёр Аня Бернард, костюмер Катя Зимина, звукорежиссёр Лида Михайлова, а также помощник режиссёра Сергей Барабанов и работники постановочной части (На фото Михаил Иванков и Дмитрий Гуль). Не смогу написать все имена, но эта команда — люди высокопрофессиональные! Спасибо вам за то, что вы порой делаете невозможное возможным!
-21
-22
-23
Ну что ж, день прошёл не зря, когда ты чему-то научился. Пока у нас гастроли, пока мы выходим на сцену каждый день, есть возможность постоянно учиться и повышать свой профессиональный уровень. Ведь всё равно, в основном учишься именно на сцене! Спасибо театру за такую возможность, спасибо Борису Яковлевичу за гениальную хореографию! Спасибо труппе, спасибо тем, кто «за сценой», и, конечно, спасибо вам, наши дорогие зрители!
-24