Я плавно хочу подвести вас к небольшой череде обзоров игр по этой вселенной, начну с вводной. Сегодня расскажу о хронологии создания Fantasy Flight Games настолок по данному вымышленному миру, который с каждым годом становится всё богаче и многообразнее, поехали!
С чего всё началось
Сами того не ведая, FFG выпустили в 1998 году продукт, положивший начало чему-то большему, если точнее — мир Терринот родился именно тогда. Всё верно, в прошлом тысячелетии свет увидела игра под названием Battlemist. Это был, внезапно, варгейм: вы руководите целым государством, растите военную мощь и налаживаете экономику. Поле состоит из гексов (взяли идею у Catan), задача лидера — раздобыть пять звёзд Тимморана (поиском которых, к примеру, занимается ваш герой). Проблема настолки заключалась в балансе и даунтайме — получить очки быстрее можно было за счёт квестов и экономики, военное же ремесло отодвинули на второй план (а реализация как раз-таки не подкачала).
Не Говардом Лавкрафтом единым
Сейчас акцент сделан в пользу других линеек, однако FFG и не думают забрасывать вселенную, игры которой, кстати, своевременно локализуют Hobby World. В результате мы с вами почти всегда в курсе того, что там творится. И ещё один важный момент — сам мир носит название не Терринот, а Меннара. В этой вселенной существует одноимённая планета, на которой расположился отдельный континент Терринот. И вот там то весь треш и происходит. Поэтому если собираетесь в отпуск — только не туда. FFG, к слову, особо не парятся по поводу описания остальных частей света, делая акцент именно на вышеупомянутом клочке земли.
Games Workshop протягивает руку помощи FFG
В 1999 году Fantasy Flight Games выпустили ещё один варгейм под названием DiskWars. В чём была фишка? Как раз-таки в фишках — армии представляли собой кругляши различного диаметра, которые необходимо было перекатывать по полю боя. Но это ещё не всё — варгейм-то коллекционный. Представьте, что вы покупаете не бустеры к Magic: The Gathering, а пакетики, в которых вам могут попасться нужные армии. В общем-то ажиотаж был колоссальный, но вскоре настолка умерла. Воскресла лишь к 2014 году, когда FFG реанимировали её под знамёнами Warhammer, перенеся войну вообще в другой мир. Локализации не было.
Переосмысливание серии
Осознав, что мир подустал от варгеймов, FFG переобувают вселенную в америтреш и выпускают в 2004 году небезызвестную Runebound (третье издание вышло аж в 2015). И она выстрелила! Теперь под руководством игроков находились не целые армии, а отдельно взятые герои, которым позволили (с помощью дополнений) изучить не только Терринот, но и пески Ал-Калима, южный континент Занг и северную местность Ишем.
Соответствуем свежим трендам
Начало было положено в 2005 году, а именно во время выпуска второй редакции Runebound — картонки героев заменили на полноценные миниатюры. И в то же время вышло первое издание Descent: Journeys in the Dark. Фигурок стало ну очень много, а место действия локализовали до нельзя: игрокам предстояло навести порядок в баронстве Дакан. Это стало прорывом своего рода, т.к. один из ваших сопартийцев примеряет на себя роль Тёмного Властелина и командует ордами нежити, мешая героям выполнить поставленные задачи. Как D&D, но не как D&D.
И всё-таки варгейм
Набравшись опыта, FFG совместно с Days of Wonder (SmallWorld, Ticket to Ride) выпускают в 2006 году варгейм с колоссальным количеством миниатюр под названием BattleLore, который, к слову, завоевал в своё время N-ное число наград и имел неплохой успех, что позволило FFG не сходить с проторённой дорожки еще несколько лет. Имеет ли стратегия отношение к Терриноту? Нет (спасибо, Андрей, за поправку), однако это важная, скажем так, база, на основе которой в будущем Fantasy Flight Games создадут ряд игр. Но об этом расскажу в следующей статье.
Подводя черту
Это может быть не так интересно, как мне бы хотелось, но постарался для вас собрать всю информацию в представленном цикле статей. Продолжение надеюсь запилить в среду, позже мы перейдём к конкретным обзорам настольных игр мира Меннара, не отключайтесь :-)
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с #КсенВещает !
Список связанных статей:
Студия Fantasy Flight Games. Качество, проверенное временем;
С 2006 по 2019: FFG запускает конвейер.