В каком классе я был? В первом или втором? Или еще в школу не ходил? Не помню. Но откуда-то взялась на подошве стопы бородавка. Прямо в центре подошвы.
Когда мать узнала, церемониться не стала: «Ну-ка ложись».
Уложила меня на кровать, а сама раскалила докрасна кочергу в печке. И поднесла кочергу к бородавке. Было ужас как больно. В комнатке повис запах жареного. Эту процедуру она повторяла еще дня два. Через неделю бородавки не было….
Когда был уже в классе пятом или седьмом, появилась бородавка на безымянном пальце. Прямо на суставе. Хлопот она не приносила. Боли не было. Так и ходил с ней. Раскаленную кочергу применять не стал.
В то время мальчишки на нашей улице увлеклись серным колчеданом, или как они его называли – серой. Куски его были желтого цвета с черными точечками вкраплений. Жили мы возле железной дороги, а колчедан перевозили в открытых платформах и можно было брать либо с платформ, либо куски серы падали во время маневренных операций.
Когда поджигали серу, она плавилась и фиолетовые капли падали на землю. Очень красиво это смотрелось в ночи.
Однажды совсем крошечная капля попала мне на бородавку. Капля была клейкой и содрать ее было проблемно. А относительно боли, ну терпимо было. На следующий день бородавка почернела и вроде уменьшилась в размере. Я тогда начал экспериментировать. Ловил каплю на спичку и размазывал по бородавке. Дней через десять бородавки не стало. Отвалилась. На ее месте осталось розовое пятнышко, а вскоре и оно ушло.
Это было более полувека назад....
А сегодня я хожу то ли с родинкой, то ли с бородавкой на щеке.
Знакомый хирург предложил: «Приходите, иссечение сделаем».
Несколько лет назад коллега сказал: « Смотрите, какие технологии внедрены – лазер, ультразвук, криогенная операция. Да удалите Вы ее».
А я , на закате жизни, чего-то стал бояться. Вдруг что-то пойдет не так.