"Детство это обоюдоострый нож, воткнутый в спину, который нужно вынимать очень аккуратно." © Так говорит герой пьесы "Пожары". Странное дело, но писать о спектакле тут я порывалась ни раз. И всё время не шло дальше пары строчек. Всё время, вспоминая постановку, уносилась в прошлое своё. Вспоминала, анализировала, думала и желание размышлять на страницах дневника уходило. Мы все родом из детства © говорил кто-то до нас. Да, согласна. Мы все несём свои достижения, успехи, любовь, отношения, обиды и комплексы из детства. Скорее всего, любящим родителем не станет тот, кто был сам притесняем родителями. Модель поведения в семье родительской мы переносим в свою семью. Если мы не знаем, как любить нежно, то как это сделать? Нет, не спорю есть и те кто, узнав обиду, сделает всё, что бы не обижать других, но. Хорошо если папа и мама не повторяют ошибок своих родителей и дети могут видеть, как живут бабушка с дедушкой. Смогут сделать выбор как жить. Но я отвлеклась. Хотя и не очень. Итак "Пожары". Шла на этот спектакль я совершенно не зная что это за произведение и что предстоит увидеть. Наверное, это к лучшему. Иначе никогда бы не пошла. И не смогла бы оценить всю тут мощь игры актёров. Ту пронзительность, что показана в произведении. Если вы очень впечатлительная, ранимая натура - запаситесь валерьянкой и платочками отправляясь на спектакль. Вся горечь детства будет трепетать в вашей душе. Даже если вы не знали, как могут обидеть любимые вами люди - вы будете переживать боль тех мальчика и девочки из Левана что были детьми, когда им досталась их участь. На сцене происходит перерождение двух взрослых уже людей. Они всеми своими фибрами ненавидят свою мать. Даже спектакль начинается с нецензурной лексики от мальчика в отношении своей матери. Но потом, когда тебя затягивает в действие как в омут, ты понимаешь, что иначе было никак. Никак не выразить то, что на душе у этого человека. Спектакль идёт своим чередом. Несётся со скоростью скорого поезда по дорогам минувшего, обдаёт зрителя ветром из прожитого жуткого детства. Зритель задыхается в этом удушливом мареве ветра разочарований настолько, что даже после окончательной реплики со сцены нет аплодисментов минуту, другую, третью... Публика настолько впечатлена, что даже не сразу понимает, что триллер спектакля закончен. Что всё.. Всё уже не страшно, не больно. И злость уже ушла из тех детей. Они поняли, почему так сделала их мама. Простили. И даже жалеют, что не смогли простить раньше. Уходя тем вечером из театра поймала мысль, что нет привычного обсуждения в фойе. Есть странная шуршащая тишина с приглушенными голосами людей. Что у многих покрасневшие глаза. Значит не только я не смогла удержаться от слёз. Значит не одна я слышала тот скрежет о кости вынимаемого из спины ножа. Ножа который ранил тех кому и кто ....
Я знаю, что никогда не пойду на этот спектакль второй раз. Но это стоило увидеть что бы многое понять.