- Йарвен, что случилось? - Брегард опустил деревянную палку.
Они фехтовали в тренировочном зале, и юноша пропустил уже третий выпад своего наставника. Кожаный подлатник, конечно, смягчал удары, но все равно они были очень чувствительны. Последний и вовсе отбросил его на несколько шагов в сторону.
- Опять не выспался, наверное, - он разглядывал кончик своей палки.
Военачальник пристально смотрел на своего помощника и не мог перехватить его взгляд. Вдруг он нахмурился и сделал шаг вперед. Концом палки он коснулся груди Йарвена и отодвинул подлатник в сторону. На серой рубахе под ним сверкнул оранжевый камень.
- А теперь ты ничего не хочешь мне рассказать?
Юноша дернул плечом, и брошь опять скрылась.
- Нет! - Он отбил палку, нанес короткий быстрый удар снизу вверх, который Брегард едва успел отразить, и вскочил на ноги.
Три быстрых выпада ученик блокировал и сразу нанес мощный контрудар.
- Тогда скажу я, - учитель отступил, и атака пришлась по воздуху. - Все время, что ты рядом со мной, я учил тебя думать.
Ему пришлось вложить всю свою силу в тренировочный меч, чтобы сдержать сильный удар и устоять на ногах. И сразу ответил быстрым точным уколом.
- И я очень надеюсь, что ты думал в тот миг…
Йарвен успел увернуться, подставив под палку бедро. Он нанес удар по мечу с целью выбить его из рук или переломить. Широкий замах выдал его намерения и Брегард повернул свою палку так, что удар пришелся вскользь.
- …когда брал эту вещь. Эмоции, Йарвен, служат тебе, твоему разуму.
Два коротких взмаха, и мечи скрестились.
- Но их надо контролировать.
Юноша попытался продавить учителя своим весом, но его не хватило. Деревянные клинки подрагивая вернулись на исходную.
- А еще лучше - страховать, ибо твои чувства - это лучший советчик.
Старший военачальник сделал шаг назад, позволив своему помощнику нанести несколько ударов, и блокируя их в последний момент так, чтобы он вошел в раж.
- Но если разум не может поддержать сердце, то оно способно зайти слишком далеко и стать самым страшным врагом.
Удар сыпался за ударом, казалось, ученик вот-вот возьмет верх. В один момент Брегард сделал едва заметный шаг в сторону, подбросил тренировочный меч и поймал его левой рукой. Йарвен нанес страшный удар, его палка только скользнула вдоль груди Брегарда. Миг спустя ученик лежал на полу ничком.
- Йарвен, я не отговариваю тебя ни от чего. - Он помог юноше подняться. - И не осуждаю. Мне даже не о чем тебя предупредить, ибо на этом поле ты должен сделать все ошибки сам. Я лишь хочу, чтобы ты смог трезво оценить все, что произошло. Уверяю тебя, если ты будешь пытаться взвесить поступок только на одной чаше весов, то ничего не выйдет - на вторую обязательно нужно положить гирю. Ты и сам до этого дойдешь когда-нибудь, но сейчас, на пороге великих событий, у нас просто нет времени ждать. Хочешь ты или нет, ты должен мне рассказать о своей новой подружке.
- Хорошо. - Юноша тяжело дышал. - Что ты хочешь услышать?
- Во-первых, это та самая колдунья, о которой рассказывал тебе я. - Юноша молча кивнул. - Во-вторых, ты с ней говорил с глазу на глаз без ее спутника. - Снова кивок. - В-третьих, она очень красивая, веселая и загадочная особа.
Йарвен в этот раз не кивнул, и Брегард молча выжидал.
- Загадочной я бы ее не назвал. Она как раз очень открытая девушка.
- Учти, твоей “девушке” может быть и триста и тысяча триста лет. Идем дальше. Не только она тебе понравилась, но и ты ей приглянулся.
- С чего ты взял?
- Конечно, ты очень хотел бы, чтобы это было так. А теперь, попробуй обуздать свои желания и хладнокровно оценить эту встречу.
Йарвен надолго задумался. Когда он вынырнул из своих мыслей, то с удивлением заметил, что они с Брегардом идут по маленькому саду, разбитому во внутреннем дворе замка.
- Колдунья действительно вела себя очень по-детски: она хвасталась своей магией, обижалась, завидовала брату…
- Так они - брат и сестра?
- Она так сказала. Мне, кажется, что она не обманула.
Юноша быстро шагал по саду особо не выбирая дороги, однако всегда сворачивал туда, где еще не проходил. Таких мест очень скоро не осталось совсем.
- Ведьма мне льстила. На мужчин даже очень грубая лесть действует всегда очень сильно, особенно, если она исходит от женщины.
- Ты сейчас имеешь в виду лорда и его жену?
- Их в том числе. Я замечал это и в других, и… в себе. Понимаешь, Брегард, мне были очень приятны ее слова. Хотелось ответить ей чем-то таким же, сделать то, что она скажет. - Йарвен грустно вздохнул. - Видимо, и тут не обошлось без магии.
- Магия здесь не при чем. Такие чувства у мужчины может вызвать любая женщина. Что еще?
- У меня создалось впечатление, что она не в восторге от того, что делает ее брат. На это косвенно указывает и то, что она пришла одна, и ее отношение к эльфам.
- Что ж, это трезвое суждение, поздравляю, Йарвен. Ты с честью выдержал, пожалуй, труднейшее испытание в своей жизни.