Найти тему
Голова над облаками

7 мифов о работе в такси

https://cdn.motor1.com/images/mgl/EOygN/s1/how-would-you-like-to-be-picked-up-in-a-mclaren-p1-taxi.jpg
https://cdn.motor1.com/images/mgl/EOygN/s1/how-would-you-like-to-be-picked-up-in-a-mclaren-p1-taxi.jpg

В такси идут работать необразованные нищеброды только что спустившиеся с гор, потому что там заработать не реально! Это правда?

Именно с таким описанием человека этой специальности встречаешься на просторах интернета в статьях и комментариях. Но мне бы хотелось развеять некоторые мифы.

МИФ ПЕРВЫЙ

Все таксисты не образованы.

Это совершенно не так! Говорю вам, как человек с 2,5 высшими образованиями, красным дипломом московского ВУЗа и кучей тренингов за плечами. К тому же знаю и встречала много таксистов, которые имеют высшее образование, да еще какое.

МИФ ВТОРОЙ

В такси идет только сброд, который больше никак не умеет зарабатывать.

Это тоже абсолютное предубеждение. Например, моей мотивацией для работы в такси послужила возможность получить машину, не внося деньги из своего кармана, а отрабатывая ее.

Ну, и опять же мое любопытство сыграло свою роль. Очень хотелось проверить: возможно ли заработать дополнительные деньги, потому как это не основная моя работа.

Многие таксисты – отдельный свободолюбивый народ, который не хочет работать на кого-то и тогда, когда скажут.

Кто-то идет в такси, чтобы пообщаться, на людей посмотреть и себя показать.

Кого-то мучает бессонница по ночам (встречала и такого человека) и чтобы не слоняться из угла в угол по квартире, он садится за руль и катается по городу, да еще и деньги зарабатывает, хотя по факту он – рантье с доходом в 100 000 рублей в месяц. Не много, конечно, по московским меркам, но и в такси работать не обязательно.

МИФ ТРЕТИЙ

В такси из-за снижения тарифов заработать не реально.

И это тоже миф! За 4,5 месяца работы кое-как (работаю не каждый день и иногда не каждую неделю) выяснила все детали про комиссии, время, бензин и т.д.

С первого дня я начала вести табличку с результатами своих трудов. Конечно, труды были скудны, ведь основная цель машины – это поездки по своим делам. Выгладит это так:

начало моей головокружительной карьеры ))
начало моей головокружительной карьеры ))

Как видно, из 11 дней аренды машины я фактически должна была заплатить только за 9, так как 2 дня у меня были выходные. Работала я всего 7 дней из 11 в среднем по 3 часа в день, что вообще очень мало.

И при такой работе мне удалось даже 2 дня выйти в плюс. Конечно, один плюсовой день пришелся на выходной, когда аренду я не платила.

В среднем заработок без учета аренды вышел 250 рублей в час, но это за вычетом бензина, который я использовала по большей части в личных целях. Если не учитывать бензин, то средний заработок в час – 500 рублей.

По истечении 4,5 месяцев я закрепилась во мнении, что отбить аренду и бензин не только для работы, но и для личных нужд можно за 4 часа работы. То есть, если работать как в офисе по 8 часов в день, можно не только отбить стоимость машины, но и заработать около 55 000 рублей. Эту гипотезу и собираюсь проверить в ближайшие месяцы, о чем обязательно напишу.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

Чтобы заработать, нужно работать точно не по тарифу эконом.

И это точно миф! Многие водители говорят, что заказов по комфорту, как и по другим классам, значительно меньше, поэтому им приходится брать эконом, а аренда у них дороже. Так лучше взять эконом машину и выбирать из потока заказов.

Плюс ко всему, если у тебя машина эконом класса, а ты обращаешься с пассажирами, как в бизнес классе, то чаевые и запись твоего номера в их список контактов обеспечена. А это уже постоянные клиенты, которые ездят с тобой без комиссий агрегаторов.

Как правило, человеку не важно – на какой машине его везут (в разумных пределах, думаю, что шестерка с надписью «ванн вей тикет» - исключение), если ему комфортно с водителем.

МИФ ПЯТЫЙ

Все пассажиры – недовольные буки, готовые просто так впаять оценку ниже плинтуса.

И это тоже миф. Я сама много раз оказывалась на месте пассажира, и ставила 4 скрепя сердцем только в крайних случаях, но я всегда думаю о людях. А многие на моем месте спокойно бы поставили 2 или 3.

За 4,5 месяца ни разу моя оценка не опускалась ниже 5. И тут дело не в том, что я пою песни или танцую восточные танцы. Дело в том, что водитель такси – это такой же менеджер по работе с клиентами, как и в любом другом бизнесе. Поэтому, прежде всего, нужно отказаться от позиции: моя машина – мои правила и подумать о клиенте.

Но об этом обязательно сделаю дополнительную статью.

МИФ ШЕСТОЙ

Водитель не получает чаевые, которые клиент оставляет через приложение.

Это абсолютная ложь. Сколько бы чаевых не оставил пассажир, они начисляются водителю и даже Яндекс не берет с них комиссию.

А иногда бывает, что пассажир едет по безналу, а чаевые оставляет наличными.

МИФ СЕДЬМОЙ

Ночью работать страшно и много неадекватных людей.

За 4,5 месяца работы я неоднократно слышу от пассажиров: как это вы ночью работаете, страшно же. Но самое интересное, что за это время я ни разу ночью не попала на неадекватного пассажира, даже если они были пьяны.

Да, стекла бешено потеют, но не более того.

Была пара не совсем адекватных мужчин, желающих и рыбку съесть и на такси бесплатно покататься, но этот случай был днем.

Надеюсь, что мне удалось хоть немного развеять мифы относительно работы в такси. Об остальном в следующих статьях.

Пожалуйста, подпишитесь на мой канал, и поставьте свой лайк 👍.
Для вас это всего один клик, а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я ценю вашу поддержку.