В герметичном детективе герои отрезаны от остального мира, что значительно упрощает поиск убийцы — все подозреваемые уже в одном месте (на корабле, в поезде или в мрачном поместье). Новый роман Лианы Мориарти нельзя назвать детективом, но герметичным триллером — вполне.
Действие происходит в оздоровительном пансионате, в котором у посетителей отбирают мобильные телефоны и заставляют молчать (для их же блага) — идеальный сеттинг для триллеров и комедий (смотрите, например, второй сезон замечательной Fleabag).
Пансионатом владеет русская эмигранта Маша, карьеристка в прошлом, просветленная в настоящем. В особняк съезжаются девять человек. По русскому названию книги кажется, что они все друг с другом незнакомы, но нет: там есть и молодая пара, и семья из трех человек (в оригинале книга называется Nine perfect strangers). В общем, каждый приехал со своими проблемами и со своей историей, при этом всем уделяется неравномерное количество внимания, писательнице в возрасте — больше всех (хм).
Несколько дней в пансионате описаны подробно, несколько вырезали на монтаже. В конце начинается интересный замес из фильма «Пила» и сартровского «Ад — это другие».
После немного, на мой взгляд, смазанной развязки идут многостраничные послесловия «читатель, что с ними стало».
Стоит читать?
Да, это увлекательно и стилистически неплохо (если не считать карикатурность полицейской части — кстати, как и в романе «Большая маленькая ложь»). Тема корпоративных воротил, которых внезапно бросает в здоровый образ жизни, актуальна и, думаю, будет оставаться актуальной еще долго.
Из минусов: несмотря на внушительный объем книги, мне показалось, что автор торопится в ключевых местах. Например, эскалация безумия произошла слишком быстро.
Интересно, что Мориарти поблагодарила в конце актрису, которая прочла аудиокнигу. Впервые вижу такое уважение к формату.
***
Пишу лонгриды здесь, записки и выписки — в моем телеграм-канале.