Когда учился мой старший сын в начальной школе, по учебнику автор которого Петерсон, мы удивлялись, где же решение задачи. На уроке, на контрольной было важно чтобы совпал ответ.
Сейчас, мой второй сын пошел в школу, он учиться по другой программе, и для его учителя важно как оформлена задача. И не важно, что ответ верный! Если есть помарки, сокращения, пропущено слово "Решение" или ответ записан не полностью, в тетради может красоваться тройка или двойка!
И как прикажете к этому относиться?
Вместо того, чтобы учиться складывать и отнимать, мы дома запоминаем количество клеточек, которые надо отступить от полей, от предыдущего задания.... И все очень строго! Ровно 5 и ни на одну больше, иначе помарка.
Доходит до абсурда!
Заглядываю в тетрадку, "Классная работа" и эти пять клеточек отсчитаны уже после каждого задания, лишь бы снова его не ткнули этим. Бедный ребенок, мы (учитель и я выполняя требования учителя) его просто затюкали этим.
Я стараюсь, чтобы ребенок сам выполнял домашнюю работу, я только проверяю, и когда проверяю кое-что исправляю. Объясняю ему в чем ошибка. Вырывать листы и переписывать я не хочу, пусть учитель видит, что мы работаем.
И ребенок видит, где раньше была ошибка. Для меня лично, стресс, когда надо делать все заново. Я взрослая, надо так надо, переделаю, а он переживает...
На ошибках люди учатся.
Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов.
В школе нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. "Шаг вправо, шаг влево - попытка побега, прыжок на месте- попытка улететь".
И не важно, что ты все правильно решил, пусть и другим способом, главное 10 клеточек от полей, 5 клеточек от предыдущей темы!
Понравилась статья, подписывайтесь на канал "Умная мама", будем вместе разбираться что вредно, а что полезно.
Читайте мои новые статьи :
"Загадка с бахилами или как нам пришлось в кабинет идти в носках! "
"Все еще запрещаете детям гаджеты? "