Найти тему
Пермский активист

Семь раз отмерь, один раз построй.

Как выяснилось, у города есть земельный участок под кадастровым номером 59:01:0000000:956, объединяющий в себе части улиц Смирнова и Зенкова. Форма этого участка напомнила мне инженерное сооружение, соединяющее улицу Уинскую и ул. Старцева.

ул. Смирнова и ул. Зенкова. Пунктиром обвел участок с очень большим уклоном.
ул. Смирнова и ул. Зенкова. Пунктиром обвел участок с очень большим уклоном.

«А ведь действительно! Почему бы и нет!» - сказал я себе. «Улицу Смирнова можно соединить с улицей Зенкова аналогичным мостом, тогда жители Висима получат долгожданную мечту – общественный транспорт!»

Мост, соединяющий ул. Старцева и ул. Уинскую. Пунктиром обвел участок с очень большим уклоном.
Мост, соединяющий ул. Старцева и ул. Уинскую. Пунктиром обвел участок с очень большим уклоном.

Земельный участок на ул. Смирнова — ул. Зенкова был внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в 2011 году. В конце 2018-го я в письменном виде обращался в администрацию г. Перми с вопросом: «Почему на Висим не ездит общественный транспорт?», в ответ получил письмо, подписанное Начальником департамента дорог и транспорта Залесинским Р.Б.

Роман Борисович сообщил, что уклон ул. Восстания слишком большой – 89-110 промилле, что превышает предельно допустимые значения, при которых общественный транспорт может быть допущен на данную улицу. Также, в письме было указано, что определением Ленинского районного суда города Перми по делу №2-1558/2015 администрации города Перми предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда города Перми об обязанности организовать надлежащее транспортное обслуживание жителей микрорайона Висим до 31.12.2022. Начальник департамента также указывал, что в настоящее время администрацией города Перми проводятся мероприятия по реализации строительства участка автомобильной дороги «ТР53»: соединение ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная на участке от ул. Грибоедова до ул. Восстания. По его мнению, строительство данного участка дороги обеспечит дополнительный выезд из микрорайона, в связи с чем, появится возможность организации муниципального автобусного маршрута в данном микрорайоне.

На ответ Начальника департамента дорог и транспорта у меня есть ряд возражений и встречных вопросов:

  1. капитальные многоэтажные дома в микрорайоне построили около 30-40 лет назад. Почему при их строительстве не шел процесс строительства автомобильной дороги, позволяющей ездить по ней общественному транспорту?
  2. дорога, которая была бы построена на вышеозвученном земельном участке (ул. Смирнова – ул. Зенкова), была бы примерно в 4 раза короче того участка «ТР53», который будет построен на первом этапе. Соответственно, ее строительство обошлось бы бюджету города в гораздо меньшую сумму, построить ее можно было бы быстрее, а жители Висима получили бы общественный транспорт намного раньше 2022 года;
  3. городская администрация, называя строительство «ТР53» решением транспортной доступности микрорайона, явно лукавит, ведь согласно озвученной новой транспортной модели, транспортно-пересадочный узел (ТПУ «Мотовилиха») будет расположен на ул. Смирнова! Именно там будет сосредоточение различных маршрутов автобусов, трамваев и пригородных электричек! А жителям микрорайона предлагается 1 маршрут (№17), который будет ездить через ул. Старцева до Комсомольской площади. Зачем?! Зачем людей «катать» в другой район, если основные точки притяжения находятся гораздо ближе: на ул. 1905 года — почтовое отделение; на ул. Ким — основное здание взрослой поликлиники; на ул. Грачева — детская поликлиника, и т.д.

Все знают пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Хотя у меня есть сомнения в этом.