Мой новый пост, является неким продолжением предыдущего.
На днях переписывался с одной знакомой цветочницой из провинциального города с населением чуть больше 100 000 человек. Магазинчик маленький, около 30 метров, в спальном рабочем районе.
Примерно такой:
Диалог был ну очень показательным.
- Привет, как у тебя дела?
-Ой, привет, ты знаешь, все плохо, совсем плохо, торговля не идет.
Тут надо сделать небольшое отступление, ее цветочный магазинчик это такая квинтэссенция девочковости, все в бусинках, в розовых тонах и самое главное, с закосом под очень высокую флористику.
- Давай по порядку, что не так, и что не идет.
- Ну представляешь, вчера заходит мужик, и говорит, девушка, а можно мне 15 роз, вот тех красных и под ленточку, упаковку не надо. - Я ему и отвечаю, - Мужчина, у нас авторские букеты, вот можете выбрать на витрине, а просто розы мы не продаем. Он ушел, а у меня такие букеты с утра были собраны, и в коробочках и в ящичках.
Надо сказать, что я видел ее букеты. Это не колхоз-стайл с ресничками из сетки и залитые лаком для волос с блестками, но и не шедевры от Дэвида Остина.
- И что дальше?
- А ничего, заходят, очень редко берут мое и самое дешевое, а все требуют просто розы, просто хризантемы или собрать при них и подешевле, а как я могу собрать быстро, мне надо сосредоточится, подумать.
- Ну а ты не думала упростить ассортимент? По крайней мере стабильность в деньгах придет, накопишь, откроешь бутик в другом, более подходящем месте, один магазин будет для денег, второй для души.
- Нет, у нас народ безвкусный. Не понимает он настоящей красоты. А у меня уже в инстаграмме 300 подписчиков и куча лайков.
Тогда я промолчал, а вот сейчас я отвечу ей.
Нет, милая моя, народ у нас замечательный и поверь мне, в подавляющей массе люди обладают вкусом на флористику и цветы. Просто где-то есть свои особенности и их обязательно надо учитывать в своей деятельности. Надо подстраиваться к своему клиенту, а не навязывать, зачастую агрессивно, свою правду.
Тут, честно говоря прекрасно все, и ошибки в локации магазина (мы разбирали это тут) и задранный вверх нос, не понимая реального рынка и потребностей его, нет понимание своего места на рынке, да и честно говоря неоправданное высокомерие по отношению к тем, кто позволяет твоему бизнесу держаться на плаву.
Жду звонка, о том, что бизнес не пошел и магазин закрыт или продается, я думаю она не очень долго продержится.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Или можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru, я всегда с удовольствием отвечаю.
Ссылки на другие мои статьи:
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете