В день 52-летия Бретта Андерсона вспоминаем предпоследний альбом Suede «Night Thoughts»
Текст: Александр Кондуков
Когда восемь лет назад группа Suede затеяла реюнион, на масштабную акцию воссоединения в O2 Arena прибыли фрики со всей Европы – крикливые геи из Латинской Америки, немецкие готы, британское шоферье прибалтийского проихождения, готовое содрать с себя последнюю рубаху под «Animal Nitrate» и женщины с ирокезами. Такого единения аутсайдеров впоследствии не было даже в Брикстоне, где три вечера подряд Suede играли свои первые класические три альбома, пытаясь нащупать алгоритмы начала и середины 90-х. Тогда они были весьма загадочны и властвовали над людьми, готовыми вступить в их фэн-клуб даже в том случае, если они противились самой идее фэн-клубов. Любить Suede было сложно и приятно: они учили как носить прозрачные кофты, красить глаза и отвратительно вести себя с другими людьми.
Об этом и новая пластинка Suede «Night Thoughts», в рамках который Бретт Андерсон и его друзья вспоминают параноидальные моменты из жизни людей и педалируют неприятные моменты из знакомых всем романтических ситуаций. От делирия до смешного – один шаг, вот основная мысль ночных размышлений англичан.
Тяжеловесный альбом со вспышками былой мелодической легкости («Like Kids»), грозными разратными гитарными партиями (похоронный вальс «Tightrope») и чуть ли не хоралами (финал«The Fur & The Feathers») – со временем этот диск станет настоящим шедевром для любителей пластинок в дурном вкусе. Для тех, кто ценит альбомы, где все черезчур, а слушателю нужно пострадать, чтобы придти к примерению с артистом. Это не касается фанатов группы Suede, для которых музыканты обычно играют все хиты во втором отделении своих по-прежнему выдающихся по сиде концертов. Они все поняли уже по пилотной готик-роковой балладе «Outsiders», которая намекнула, что от прежнего Suede осталось только далекое эхо (оно явственно звучит в самом финале баллады с говорящим названием «I Don’t Know How To Reach You»). И та магическая группа от ее нынешних участников также далека, как от нас – условный 1995-й год.