Все утро и обед Мурка искала своего куда-то запропастившегося сына. Посмотреть на улице, хозяйка не пустила. Сказала, холодно, дождь. И не зря ведь не позволяли Рыжику покидать дом, как будто знали, что если выскочит через порог, то потеряется.
В это время крошечный хвост торчал из-под кучи разноцветных листьев. Начал капать мелкий дождик, и малютка Рыжик не нашел другого места, чтобы спрятаться от сырости.
Но сырость достала его и там. Листья предательски мокли и прилипали к уже и без того изрядно липкой шёрстке.
- Что это за погодка-то такая? Раньше, когда я смотрел из окна, никогда с неба ничего не капало.
Мысли котенка прервал щенок, который пытался вытянуть чей-то чужой хвост из-под листьев, делал он это из чистого любопытства. Ну еще немного потому что любил бегать за своим хвостом. А тут чужой кто-то оставил.
Вместо хвостика появилась незнакомая мордочка.
- Кто ты такой? И что делаешь в моем дворе? - властно пролаял щенок.
Котенок сначала хотел молчать. Стыдно было признаваться, что он сбежал от матери, пока та радостно ела парное молоко.
Он-то знал, что мама в этот момент обо всем забывала. Все проказы он всегда успевал сотворить в эти ежедневные 10, иногда даже 15, минут.
Но смекнув, что щенок ведет себя достаточно смело, Рыжик решил сознаться, вдруг поможет. Когда Серый услышал рассказ незадачливого котенка, сначала ему не поверил.
- Какой еще Рыжик? Нет в нашем доме никакого Рыжика. Есть тетя Мурка, они с мамой моей дружат. Кстати, маму зовут Ладой. Мама и тетя выросли вместе. Мать бы знала о том, что у тетушки есть сын, и мне бы сказала, наверно.
Как выяснилось, детей не всегда посвящают в дела взрослых. Лада издала призывный лай. Она уже была в курсе, что сын Муры куда-то запропастился. И теперь звала свою подругу, чтобы поделиться радостной новостью.
Вместо счастливых обнимашек, которых так ждал замерзший и мокрый котенок, он получил изрядную трепку. Но успокоившаяся мать не могла долго злиться на своего еще совсем крошечного и упрямого первооткрывателя.
Но воспитывать его уже все-таки пора. Поставлю-ка вечером его в угол или отправлю спать одного под кровать. Хотя нет, отложим наказание на следующий раз. Намерзся, мой усатик.