Найти в Дзене
Мистер Грин

Рецензия на фильм “Костяной томагавк”

18+. Дикий Запад. Пара воров-убийц хладнокровно расправляется со спящими в пустыне путниками, чтобы поживиться их немногочисленной поклажей. Трое людей отдали свои жизни за томик Библии, который всегда можно сплавить какому-нибудь недотепе. Такая вот цивилизация. Но так было не всегда, дикие земли издревле населял коренной народ – индейцы, некоторые племена которых отличались особой жестокостью. К числу последних можно причислить троглодитов – племя безъязыких каннибалов, на территорию которых случайно попадают двое воров. Одного из них жестоко убьют, другому удастся сбежать. Но по его следам, ведущих в городок Брайт-Хоуп, придет беда, и уже не одна. Вместе с беглецом индейцы похитят помощника шерифа и местную красавицу-доктора. На их спасение отправятся всего четверо: престарелый шериф Хант (Курт Расселл), его дряхлый и болтливый помощник Цикорий (Ричард Дженкинс), ковбой с тяжелой травмой ноги Артур О’Двайер (Патрик Уилсон) и бывалый стрелок Джон Брудер (Мэттью Фокс). Миссия обещает обернуться самоубийством, репутация племени каннибалов тому прямо способствует.

-2

“Костяной томагавк” любопытен уже лишь благодаря его жанру. Вестерны сейчас встретишь не часто, а хоррор-вестерны – тем более. Причем склейка жанров происходит настолько органично, что вообще не замечаешь стыков. Большую часть фильма занимает движение персонажей из точки А в точку В, и здесь мы наблюдаем классический вестерн. Все, что по краям, это стилизованный под него хоррор. О том, что нас ожидает, сообщат буквально в первой сцене – чтобы не было сюрпризов. Хотя для кого-то сюрпризом будет и само вступление, которое отвадит от просмотра, но так даже лучше, для всех. Если рассматривать каждую из частей “Томагавка” по отдельности, то в обоих случаях проявляется талант на тот момент еще дебютанта в режиссуре С. Крэйга Залера – и как писателя, и как постановщика. Диалоги персонажей во время их долгого пути поистине замечательные и полны остроумного юмора, и ассоциация с Тарантино тут напрашивается сама собой, тем более что его “Омерзительная восьмерка” с тем же Куртом Расселом выйдет всего двумя месяцами позже. Тем самым, не насыщенное событиями путешествие заинтересовывает раскрытием персонажей, чья встреча стала результатом совокупности трагических (и глупых, на самом деле) случайностей. И благодаря их рассказам и поведению возникает понимание, что каждый из них находится на своем месте, а значит их судьба будет соответствующей. Что же до хоррор-части, то тут С. Крэйг Залер умело балансирует между бездействием и действием, доводя напряжение до предела и давая затем разрядку, уровнем своей жестокости отсылающей к фильмам категории В. Но в руках растущего мастера такие примитивные вещи приобретают изысканный оттенок – прямо как у молодого Тарантино с его вульгарным, но от этого не менее безупречным “Бульварным чтивом”.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!