Найти в Дзене

Ford всё? Или как дела обстоят у бренда в других странах.

Не так давно отшумел уход Ford из России, с последующим закрытием заводов в РФ. СМИ тут же узнали, что уход Форда глобален и коснулся не только России, и предрекли крах великой империи дядюшки Генри. Однако, оставшиеся новости связанные с компанией, которые прошли в почти то же время, остались малозамеченными, поэтому я расскажу Вам о дальнейшей судьбе бренда. (Спойлер - Возможен возврат в РФ). 1. Покупка Акций Rivian. Ford и  Rivian официально объявили о начале стратегического сотрудничества. «Голубой овал» инвестирует в молодую американскую фирму $500 млн, а взамен получит платформу-скейтборд, на которой построит абсолютно новый электромобиль. Кроме того, фордовец Джо Хинрикс войдёт в состав совета директоров Rivian из семи человек. Электрокар «на скейтборде(так платформу называют создатели прим. автора)» дополнит электромобильную программу Форда, оценённую в $11 млрд. Она предусматривает создание в 2020 году двух ключевых моделей: кроссовера «в стиле Мустанга» и батарейной версии
Оглавление

Rivian
Rivian

Не так давно отшумел уход Ford из России, с последующим закрытием заводов в РФ. СМИ тут же узнали, что уход Форда глобален и коснулся не только России, и предрекли крах великой империи дядюшки Генри.

Однако, оставшиеся новости связанные с компанией, которые прошли в почти то же время, остались малозамеченными, поэтому я расскажу Вам о дальнейшей судьбе бренда. (Спойлер - Возможен возврат в РФ).

1. Покупка Акций Rivian.

Ford и  Rivian официально объявили о начале стратегического сотрудничества. «Голубой овал» инвестирует в молодую американскую фирму $500 млн, а взамен получит платформу-скейтборд, на которой построит абсолютно новый электромобиль. Кроме того, фордовец Джо Хинрикс войдёт в состав совета директоров Rivian из семи человек.

Электрокар «на скейтборде(так платформу называют создатели прим. автора)» дополнит электромобильную программу Форда, оценённую в $11 млрд. Она предусматривает создание в 2020 году двух ключевых моделей: кроссовера «в стиле Мустанга» и батарейной версии пикапа F-150.

Сообщает Drive2

Что ж, это не первый подобный стартап - производство таких востребованных в Северной Америке пикапов на электротяге. Но этот стартап отличает от других именно связь "нового имени в автопроме" со старейшим производителем из ныне существующих.

Rivian R1T
Rivian R1T

Да, Тесла и конкуренты конкуренты тоже говорили о подобного рода производстве, однако никто из них не имел такого большого опыта в производстве, продаже и обслуживании своих автомобилей, и не имеет такую широкую дилерскую сеть, как Ford в Америке. Это дает очень сильные конкурентные преимущества новому бренду.

Кроме того, стоит понимать, что пока все слова конкурентов о производстве электро-пикапов или внедорожников остались концептами и пожеланиями и Rivian среди них - ближайший к производству такого рода авто.

Так же стоит учесть, что Форд не единственный, кто влил огромную сумму денег в создание этого авто, так же поучаствовали и Amazon и Sumitomo, а значит эти корпорации верят в этот бренд и ждут его успеха на рынке.

Дизайнерский концепт
Дизайнерский концепт

Что же это дает компании с "синим овалом"?

Кроме очевидных дивидендов от владения акциями этой компании покупка готовой платформы ускоряет процесс вывода подобных моделей на рынок, в том числе экономит средства на разработку. В ближайшее время стоит ожидать от Ford вывода целой серии автомобилей на новой платформе, что должно обеспечить устойчивую позицию на домашнем рынке.

2. Альянс с Volkswagen.

Ford подписал Альянс с одним из крупнейших производителей автомобилей в мире - Volkswagen. Учитывая положение обоих в рейтинге самых крупных автопроизводителей Альянс рискует стать не просто самым большим, а самым гигантским автопроизводителем в мире за всю историю!

Стоит обратить внимание, что совместная работа данных брендов не впервые, а началась достаточно давно.

Ford Galaxy
Ford Galaxy

Одним из самых известных плодов сотрудничества является Ford Galaxy, он же Volkswagen Sharan - достаточно популярный в Москве автомобиль для такси.

По подтвержденной на данный момент информации Ford займется разработкой среднеразмерных пикапов для обоих фирм, а так же разработкой крупного коммерческого транспорта. Volkswagen со своей стороны разработает "сити-вэн".

Насколько известно на данный момент, Ford Transit Connect станет соплатформенником Volkswagen Caddy, а Ford Transit соплатформенником Volkswagen Transporter соответственно. Что касательно автопилота, то наработки в этой сфере больше у Ford.

Так же есть определенные слухи, что Ford вовсе откажется от разработки легковых автомобилей, посадив их на платформу VAG.

Первые плоды совместной деятельности можно будет увидеть в 2022-2023 годах.

Выводы.

Возможно, это означает возврат бренда в РФ, только с другой балансировкой сил. Фургоны для VAG теперь будет делать Елабужский завод Ford Sollers, который единственный из ныне работающих в РФ заводов производит Ford Transit т.к. автомобили станут соплатформенниками. С учетом, что выпускающий на данный момент модели VAG Горьковский автозавод под санкциями и ему вовсе могут запретить выпускать автомобили немецкой группы, то сценарий производства "ТранзитоТранспотеров" вполне себе реален.

С другой стороны, если легковые модели VAG и Ford станут соплатформенниками, можно ожидать возврата бренда на рынок посредством "бейдж инжиниринга" продукции завода VAG в той же Калуге в виде"ПолоФиесты".

Так же существует немало слухов о покупке группой VAG бывшего завода Ford во Всеволожске, что может означать возврат "ДжеттоФокусов" и "ПассатоМондео" в РФ.

На домашнем рынке у Северо-Американской компании и так все достаточно хорошо, а инвестиции, которые делает компания пока прогнозируют безоблачное будущее и в дальнейшем.

Для нас с Вами такая ситуация конечно же снижения разнообразия на рынке, с другой стороны повышенная унификация упрощает обслуживание. Хорошо ли это или плохо - решать Вам.

Так же можно почитать

1) Про модели форд, которые мы уже не увидим в РФ.

2) Почему уход Ford из РФ - это не так уж и плохо.