Соединенные Штаты Америки – это страна с высокоразвитой экономикой и прекрасно работающей промышленностью. За время, прошедшее с Великой депрессии государство не просто окрепло, а заняло лидирующие позиции в мировой экономике. По этой причине товары, производимые в США, хорошо известны по миру и являются привлекательными для россиян, несмотря на высокую стоимость транспортировки грузов на территорию РФ. Каковы же традиционные маршруты доставки из США, и как лучше организовать логистику для того, чтобы избежать потерь во времени и средствах?
Товары, интересные для экспорта в Россию
Благодаря развитию промышленности и торговых сетей в Америке сложилась высококонкурентная среда между производителями и продавцами одежды и обуви, что привело к снижению цен на товары первой необходимости и дало возможность россиянам выгодно закупать эти товары. В подобную категорию попадают традиционные аксессуары и предметы гардероба – часы, очки, сумки, перчатки, а также парфюм и косметика. Не менее интересны для россиян различные гаджеты и приспособления, которые делают жизнь во всех смыслах комфортнее, и перечень подобных изделий чрезвычайно велик. Все эти товары с учетом стоимости доставки грузов из США имеют хоть и высокую, но вполне привлекательную цену, а потому торговля ими в секторах среднего и малого бизнеса является прибыльной.
Совсем другое дело закупки для крупного бизнеса, поскольку речь чаще всего идет о дорогостоящем медицинском, технологическом инновационном оборудовании, изделиях химической и металлургической промышленности, автопрома, а также электронных, свето- и электротехнических изделиях, мебели и т. п. Отдельным списком идут запасные части для автомобилей, спецтехника и детали для нее, двигатели и т. п.
Особенности карго из США
Закупаемые товары столь разнообразны по своей стоимости и параметрам, что требуют особого подхода для решения задачи грузовых перевозок из США, которые ограничены доступностью только двух видов транспорта – воздушного и морского. Такие условия накладывают удаленность стран друг от друга и их гигантские размеры. По этой же причине большую часть грузоперевозок осуществляют в мультимодальном формате, требующем четкой увязки всех звеньев в одну цепочку.
Еще одной отличительной чертой является невозможность покупателей своими заказами заполнить объем одного контейнера: такая картина характерна для мелкого и среднего бизнеса, а потому практикуют сборные, или консолидированные, доставки из США, то есть когда грузы для разных заказчиков собирают в контейнеры для дальнейшей переправки по морю. При таком способе стоимость фрахта судна делится между всеми заказчиками пропорционально весу их грузов.
В связи с наличием стольких компонентов транспортных перевозок встает задача иметь на территории США собственного торгового представителя для того, чтобы решать весь комплекс задач, связанных с транспортировкой. В крупных и государственных компаниях работают целые отделы, обеспечивающие авиа доставку и морские перевозки из США, однако далеко не всегда рентабельно иметь такой штат. Для мелкого и среднего бизнеса, и даже для крупных компаний наиболее приемлемым выходом станет обращение к услугам брокеров и транспортно-экспедиционных компаний. Как правило, они способны взять на себя ответственность за перевозку и сохранность груза на разных этапах доставки грузов из Америки.