Снова я в одиночку на "Острове Духов". На этот раз, решая, в какой из десяти ипостасей выступить, выбрал роль любимого каменного болванчика, того самого духа, которым впервые обучался играть в эту настолку.
Он копит кучу энергии и может дублировать мощные заклинания, что очень эффективно - мы можем фактически применять на одну карту больше чем разыграли, при этом даже не оплачивая её энергией. Правда до этого момента надо как-то дожить, прокачавшись и получив умения с подходящими символами.
В качестве противников выступили англичане третьего уровня. Их умение High Immigration позволяет им в конце 3-5 раундов строиться два раза вместо одного! И это такая катастрофа для хранителей острова, что просто не выразить словами.
Казалось бы, можно заблаговременно уничтожать их разведчиков на подходах, однако, у англичан есть и ещё одно умение Indentured Servants Earn Land разрешающее им строиться в землях, в которых нет их разведчиков. Там есть условие, но оно обычно практически всегда выполняется, поэтому эту способность можно считать по умолчанию всегда включённой.
Моя надежда только на дикарей-даханов, которых необходимо защищать всеми силами, благо для этого у каменного духа есть пассивочка на +3 защиты в священных местах (тех, где два диска контроля лежит).
Остров выпал не очень удачный, так как первое связанное место максимально удалено от центра событий. Поэтому пришлось максимально быстро распространять влияние поближе к захватчикам.
Затем мобилизовать дахан и готовиться к первой битве в родных горах, благо, каменного духа довольно сложно победить на первых порах, ведь 3 защиты являются непреодолимой преградой для поселенцев, а вответ им прилетает знатно, если правильно мобилизовать и расположить войска аборигенов.
Во втором раунде проводим похожие манипуляции, перемещая деревянное поселение поближе к одному из городов иноземцев. И если в первом случае мы просто готовились к драке, уповая на защиту земли, то манёвр под номером два был исполнен чтобы подогнать условия под одну из карт-способностей нашего духа.
И вот наступает час первой битвы в горах. А мы уже готовы: в обеих местностях этого типа образованы священные места, способные выдержать напор пришельцев. А в одном из них даже дать достойный отпор и унести с поля вперёд ногами пару белых фигурок.
Ну, и наш базовый Ритуал Разрушения принёс ещё четыре(!) жетона страха. И, казалось бы, всё весьма недурственно - пугательные эффекты из серой колоды уже на третий раунд действуют, но... Англичане не бездействуют и очень, очень активно распространяются по острову.
Приходится подключать свои самые мощные способности, чтобы не огребать и не скатиться сразу к проигрышу. У духа земли это прекрасно получается, но без атакующего потенциала всё это бесполезно. Нужна помощь жителей острова, которые будут в нужных местах, когда туда нападают завоеватели, но подгонять их туда не удается - либо защита, либо миграция жителей. Тут была бы кстати помощь второго духа, в соло же не выходит скомбинировать всё и сразу
Ещё через одно строительство остров начинает выглядеть совсем удручающе и обречённо. Английская эскалация нарастает, так как вскрываются карты II этапа экспансии, которые со свойством, и дома поселенцев растут как грибы.
Всё время удаётся блокировать атаки пришельцев своим картами-способностями, либо просто добавляя массу защиты к священным места (где итак +3 к защите), либо полностью нейтрализуя действия белых карточкой.
Но при этом в ответ мы не получаем никакого профита и развиваемся очень медленно относительно оппонентов. Атакующего потенциала совсем мало, поэтому приходится смотреть как остров заселяется и заселяется всё новыми деревеньками и городами.
Да, порой удаётся дать отличный бой, но навязываем его не мы и побеждаем исключительно в единичных регионах, в то время как остальные превращаются в мегаполисы. В итоге даже культурную ассимиляцию проводят колонизаторы.
Это совсем подрывает дух и надежды туземцев. И перспектива следующего раунда - полный разгром. В тоге удалось продержаться буквально пять раундов, что как-то грустно.
Массовая стройка англичан, при малых возможностях у духа земли как-то её контролировать, приводит к медленному, но верному проигрышу. Честно говоря, даже не знаю как можно бороться с ними на уровне сложности III без помощи других духов.
Персоналия мощная, но медленная. Пережить начальный натиск весьма непросто, если ситуация хоть какой-то малостью складывается не в нашу пользу. В связках показывает себя отлично, в соло не выходит им управлять. Если у кого есть советы, прошу поделиться. Подразумевается уровень сложности III за любую страну.