Его обладателю сегодня стукнуло 84, и это повод вспомнить несколько "нетипичных" песен в репертуаре маэстро, которые, к сожалению, часто мешают расслышать дежурные рок-н-роллы, хотя - помимо иконически-бунтарской фигуры и репутации, речь идет не только о реформаторе клавишных, но и о величайшем вокальном стилисте в столь богатой уникальными голосами области кантри.
OVER THE RAINBOW
Шедевр Гарольда Арлена заслуживает особого внимания в пересказе человека, прошедшего "крым и рым", оставаясь одним из самых набожных грешников, твердо знающих, Кого им благодарить за талант и снисхождение.
*
ME AND BOBBEE MCGEE
Отчет о путешествии и романе двух бродяг напоминает звонок от незнакомца, который ошибся номером и кодом государства. и вообще, как сказано в другой великой песне, перепутал "улицу, город и век".
Версия Дженис Джоплин выматывает и доводит до слез с одного раза, в то время как хладнокровный доклад невозмутимого Киллера хочется слушать еще и еще, такая в нем пульсирует уверенность в правоте избранного пути, образа жизни и неизбежной развязки. Абсолютно лермонтовский фатализм.
*
I ONLY WANT A BUDDY NOT A SWEETHEART
Идеальная песня на бис для повзрослевшей аудитории. Своего рода "Желтый ангел" с элементами американской готики, чьи призраки клубятся над роялем исполнителя.
*
TOO MANY RIVERS TO CROSS
Одно из самых проникновенных исполнений монолога, которым довольно сложно заинтересовать собеседника после версий Эдди Арнольда и Бренды Ли, особенно делая это во весь голос.
*
YOU WIN AGAIN
Хэнк Вильямс как воплощение благородной бесконечности. Каждая из песен гения движется времени вопреки, приближая слушателя, часто помимо его воли, к первооснове. И Джерри Ли всегда есть пара слов, чтобы добавить их к каноническому оригиналу.
HAPPY BIRTHDAY!
*