Найти тему
Хакнем Школа

Почему современным детям нужен репетитор?

Очень часто приходится слышать от знакомых, читать в интернете, что в наше время без репетитора ребёнку не сдать экзамены, не поступить в ВУЗы. А ещё, что раньше как-то обходились без репетиторов, и ничего, все сдавали экзамены. Почему так происходит? Стали хуже учить в школе?

Я, помимо своей основной работы, занимаюсь репетиторской деятельностью по математике.

В 20-х числах августа — начале сентября мне посыпались предложения позаниматься с детьми (нынешними девятиклассниками), которые переведены в 9-ый класс «условно». Это значит, что у ребёнка годовая оценка «два» за предмет, и ему надо переписать итоговую контрольную работу примерно к началу октября (во всех школах по-разному).

Конечно, я задала вопрос родителям — почему так поздно обратились? Ответ у всех одинаковый — ребёнок отдыхал, или, наоборот, работал. И вот сейчас и родители, и их ребёнок ждут от репетитора чудес, что за несколько занятий он может дать столько знаний, сколько ребёнок не смог получить за целый год. Предупредила, что чудес не бывает, начала заниматься.

И что я вижу — в 9-ом классе ребёнок не умеет ни действия с дробями выполнять (материал 5-ого класса), ни столбиком вычислять (начальная школа), и с таблицей умножения проблемы. А впереди ОГЭ. О каких уравнениях и неравенствах вообще можно говорить? Проблема в этом случае возникла не в 8-ом классе, а намного раньше. И с подобным, поверьте, приходится сталкиваться довольно часто.

Мне всегда в таких случаях хочется спросить у родителей: давно ли они заглядывали в дневник к ребёнку, проверяли ли они у детей домашнее задание (не наличие его, а то, как ребёнок его выполняет). Как часто интересуются — понимает ли ребёнок материал.

Могу предположить, что возмущению родителей не будет предела — а для чего нужна тогда школа? Отвечаю. Учитель даёт материал на уроке и задаёт домашнее задание для закрепления этого материала. Если домашнее задание не выполняется, незнание и непонимание накапливается, как снежный ком.

Большая проблема сейчас в том, что в наше время информационных технологий и мобильных телефонов, в общем доступе готовые домашние задания (ГДЗ). И перед ребёнком встаёт вопрос — а зачем что-то решать, если всё можно списать?

И так, списывая из года в год, к 9-ому классу забывают даже таблицу умножения, которую, я, уверена, ребёнок знал наизусть в начальной школе. При этом родители твёрдо убеждены (они же видят — домашняя работа в тетрадях есть), что у ребёнка всё хорошо.

Хочу дать простой совет родителям (проверено на своём сыне) — посадите ребёнка перед собой, и пусть он при вас сделает домашнее задание, хоть пару номеров, и вы сразу поймёте, есть проблемы или их нет. Для этого вам даже не надо владеть какими-то познаниями в той же алгебре.

К чему я всё это? К тому, что может не надо тянуть до 9-ого класса и закрывать глаза на «двойки» в 6, 7, 8 классах? Если ребёнок болел или не понял какую-то тему, может, имеет смысл сразу обратиться к учителю или репетитору. И возможно, проблема будет решена, и в дальнейшем репетитор не понадобится!

Автор: #ирина_чудневцева 41 год, город Ярославль, мама 16-летнего подростка.

👇 Партнёр данной публикации👇
👇 Партнёр данной публикации👇

Хотите индивидуально и быстро подготовиться к сдаче ОГЭ/EГЭ?
Запишитесь на бесплатный онлайн-урок —
по этой ссылке