Одним из показателей хорошей игры является количество часов, затрачиваемое на её прохождение, больше — лучше.
К сожалению, часто увеличение продолжительности игрового процесса достигается не добавлением сложной сюжетной линии, которая в одном месте разветвляется, а в другом месте сходится воедино. «Часы» пытаются увеличить добавлением простых заданий, которые при первом выполнении кажутся безобидными, но в скорее превращаются в настоящую рутину.
Найди, принеси, подай
Этой особенностью особенно сильно славятся игры от крупных издателей. Наиболее наглядной будет популярная серия игр Assassin's Creed, где с появлением того-самого всеми обожаемого «открытого» мира появились и глупые побочные задания.
Задания в стиле найти и убить пять кроликов, собрать 10 шишек, вырезать лагерь разбойников и тому подобное. Если последнее ещё может представлять интерес, то поиск различных предметов для многих превращается в настоящую пытку. Благо такие задания зачастую весьма простые, и их выполнения не требует особых трудовых затрат. Однако с другой стороны, это и заставляет нас выполнять подобные задания — 5 минут страдания, зато получим игровые «плюшки» (кредиты, опыт, вещи).
Реверсивное прохождение
Это ещё один грех разработчиков компьютерных игр. Всем знакома ситуация, когда вы с кровью и потом добирались до назначенного места: перебили тысячи врагов, отгадали загадки и решили все головоломки. И наконец находясь у своей цели, вам говорят вернуться назад... Всё бы ничего, да вот только зачастую приходится заново повторять те-же самые действия, только в обратном порядке.
Разработчики тоже люди, и понимают, что зачастую это перебор. Поэтому поход назад обычно ускоряют: добавляя короткие пути, уменьшая количества врагов и т.п. Хоть за это спасибо.
Кстати говоря, в современных играх от этого постепенно отходят.
Тонкая грань «реализма»
Тут, разработчиков винить не за что. «Реализм» лишь попытка добавить в игру «атмосферу». Так же как и блюдо, которые без специи будет достаточно пресным, но и переборщив со специями можно легко испортить его.
Наглядным примером здесь будет недавно вышедшая игра Red Dead Redemption 2, в которой нужно готовить еду, ухаживать за своим копытным и даже мыться! Поскольку игра от Rockstar, у них получилось встроить в игру эти элементы достаточно профессионально. Но даже в их игре иногда надоедает подобная рутина, что тут говорить про игры от других разработчиков.
Оценивайте публикацию, если вам понравилась статья подписывайтесь на канал.