История произошла в одном из магазинов электро-бытовой техники, где я когда-то работал.
Началась акция, согласно которой при покупке определенных товаров на бонусную карту начислялось повышенное количество баллов. Эти баллы активировались только на следующий день и на них можно было потратить на любой товар, оплатив ими 100% покупки.
Приходит мужчина, покупает телефон стоимостью в много-много десятков тысяч рублей. Телефон оказался акционным, за него на бонусную карту возвращалось примерно 20 тысяч баллов, они же рубли. Продавец подробно рассказал про эти бонусы, они даже наметили, что этот мужчина возьмет завтра.
Подходит мужчина на кассу. Кассир также рассказывает про бонусы, мужчина соглашается, да, мол, мне уже рассказали.
Далее кассир спрашивает:
- У Вас есть бонусная карта?
- Нет, - отвечает мужчина.
- Тогда Вам нужно будет ее оформить. Заполните, пожалуйста, анкету.
- Мне не нужна карта.
Кассир немного растерялась:
- Но тогда Вам баллы не будут начислены.
- Это уже не мои проблемы. Вы мне пообещали баллы.
Кассир начинает разъяснять:
- Баллы приходят именно на бонусную карту, а для ее получения и активации нужно будет заполнить анкету.
- Я ни в одном магазине не оформляю карту, так что вашего магазина мне тоже не нужна.
Уговоры продолжаются несколько минут, клиент принципиально отказывается от карты. Раз покупатель отказался, кассир оформляет покупку без карты.
Следующий день. Приходит тот же мужчина, выбрал с тем же продавцом товар, идет на кассу к тому же кассиру.
Кассир пробивает товар, называет сумму к оплате.
Мужчина:
- 20 тысяч спишите баллами, остальное я доплачу.
- Нужна бонусная карта.
- У меня нет карты, я Вам еще вчера сказал, что не буду ее оформлять.
Кассир, которую это уже стало раздражать, отвечает:
- Баллы приходят на бонусную карту. Вы вчера не стали ее оформлять, так что у Вас нет баллов.
Мужчина достает вчерашнюю покупку:
- Вот телефон, который я вчера купил, вот чек на него. Списывайте баллы, это что, так трудно?
- Трудно, потому что у Вас нет никаких баллов.
Мужчина возвращается в торговый зал, приводит оттуда злого продавца. Продавец начинает орать на кассира, что она тупая, не оформила покупателю бонусную карту, что сорвала ему, продавцу, продажу, что пусть из своего кармана платит эти 20 тысяч, раз ничего не умеет. Мужчина тоже вставляет свои замечания, требует, чтобы ему как можно быстрее продали товар за обещанные бонусы.
Вдвоем доводят бедную девочку до слез. Продавец идет к директору с намерением заставить кассира заплатить эти 20 тысяч.
Приходит директор, начинают разбираться.
- Кассир предложила Вам оформить бонусную карту?
- Предложила?
- Вы ее оформили?
- Я не стал ее оформлять, она мне не нужна.
- Кассир объяснила, что баллы приходят на бонусную карту?
- Объяснила. Только она еще пообещала мне баллы, а сейчас их, оказывается, нет. Вот вчерашний товар, вот чек, пусть списывает бонусы.
- Ну, раз Вы отказались от карты, то и баллы Вам некуда было начислять.
Мужчина продолжает спорить, упорно не желая признавать, что сам виноват в сложившейся ситуации. Через несколько минут принимает решение:
- Ладно, давайте делайте возврат, потом я оформлю вашу карту и заново куплю телефон, чтобы уже точно бонусы пришли.
Директор сообщает:
- К сожалению, акция завершилась. Вчера был последний день, когда начислялись бонусы. (Это была правда)
Мужчина уже злится:
- Делайте тогда просто возврат! В другом месте куплю, только обманывать умеете!
Телефон - это технически сложный товар, просто так не возвращается, так что и здесь ему отказали.
Уходит совсем злой!
Вот так, из-за того что мужчина в первый день упорно не хотел отключать "барана", сам он остался без 20-ти тысяч бонусов, продавец остался без продажи, да еще и бедную девочку-кассира до слез довели.