«Паразиты» режиссёра Пон Джун-хо – это несомненно самый важный южнокорейский фильм этого года. Попробуем разобраться, о чём он, и стоит ли он пары часов вашего внимания.
Фильм повествует о семье безработных, которая живёт в полуподвальной лачуге, считает крохи, пользуется соседским Wi-Fi и ведёт не самый достойный образ жизни. Но по всем известным нарративным законам в одночасье всё меняется: сыну подворачивается работа репетитором в доме богатых господ.
Дом – ключевой образ этого фильма, собирательный образ достатка, порядка и счастья. Ни достатка, ни порядка, ни счастья у нищей семьи нет, поэтому сыну приходит в голову интересная идея: сделать так, чтобы хозяева уволили всю прислугу и приняли на освободившиеся трудоместа его «знакомых» – всех остальных членов его семьи. Но вы же знаете, что всё тайное рано или поздно становится явным, правда?
Первый час фильма посвящён осуществлению этого зловещего плана, при этом происходящее на экране выглядит нарочито неправдоподобно и порой может вызвать улыбку. Апофеозом первой части является застолье новоиспечённой прислуги в доме хозяев, в ходе которого происходят события, о которых рассказывать я не буду, потому что это может испортить вам впечатление от просмотра «Паразитов». Просто отмечу, что второй час фильма представляет собой коктейль из чистейшего фарса и трагикомедии в её лучших кинотрадициях. Так что не удивляйтесь, если по ходу фильма вспомните фильмы Тарантино или, например, братьев Коэн.
«Паразиты» оказались действительно сильным кино, которое может претендовать на место в одном ряду с фильмами упомянутых выше режиссёров, а самое органичное в этом фильме – его название.
Паразит – это организм, питающийся за счёт другого организма.
Этот фильм действительно о паразитах, но не только о клопах в полуподвале спального района и не только о людях, которые готовы обманом получить заветную работу. Паразиты – это прежде всего наши мысли, мечты и планы. Если вы уже посмотрели фильм, то без труда вспомните пару моментов, в которых герои говорят об этом почти напрямую.
В концовке моей скромной статьи хотелось бы похвалить фильм за потрясающую сцену, где целую семью «держат в заложниках», угрожая им мобильным телефоном. Во-первых, это довольно здравая сатира на тему компьютеризации и информатизации, а во-вторых, это просто невероятно смешная сцена.
Всего хорошего и приятного просмотра!
Сергей Фатин, 9.10.2019