Найти тему
Евгений Шельмин

Интернет-магазины, магазины и маркетплейсы - разберем варианты ведения бизнеса

Всех ждет не просто изменение, а глобальное изменение - как в свое время произошло с рынком такси, когда в один момент практически полностью пропали "бомбилы", а вызов такси по телефону остался в далеком прошлом и не светлой памяти...

Все еще успешно работают компании типа имсайдера, которые обучают открытию интернет-магазинов и даже помогают их открыть, рассказывая где и как брать товар, с кем работать, как рекламироваться.

Честно говоря, эра интернет-магазинов все еще не на закате. Но крупные игроки типа Али, Озона, всевозможных Беру и других, ставшие отличными маркет-плейсами все же вытесняют эти "узкоспециализированные" лендосы с товарными предложениями, потому что а) не тот выбор (или его вообще нет) и не те цены (и, как минимум, их нельзя сравнить).

Почему одни интернет-магазины работают, а другие - нет? Можно уповать на маркетинг, не эффективную рекламу, дорогие каналы, безумно высокую стоимость каждого нового пользователя... А можно подойти к бизнес-модели и сути выбора.

Ну что, давайте разберем варианты бизнеса более подробно.

Что хочет человек?

Он хочет выбрать или, наоборот, хочет чтобы выбрали за него, но он точно знал что это предложение самое лучшее. Он хочет видеть цену, условия и много чего еще...

Кто дает такое предложение? Интернет-магазин? Конечно нет. Интернет-магазин продает свое или условно свое. Выбор дает агрегаторная площадка. Но об этом чуть позже.

Возьмите онлайн школы или компании, которые предлагают научить Вас открывать с нуля и без денег интернет-магазины. Все они начинают с помощи в выборе ниши... Все верно - ошибся, значит попал в конкурентные сети "алого океана" и остался там навсегда... Агрегаторы же пока имеют почти все свободные ниши. Да, такси занято - три игрока по сути сформировали монополию. Но показательным будет пример такси Максим, который в ряде стран просто вытеснил и Убер и Гетт и вовсе не допустил Яндекс. Но о таких особенностях в других статьях.

Обратите внимание, многие интернет-магазины учли цифровое потребление и постепенно откажутся от "бумаги" и "пластика". Это уже касается музыки и книг. В скором времени распространение получат принтеры для печати еды и будет доставляться не готовая еда, а будет продавать файл-лицензия, на разовую распечатку бургера или пиццы по какому то рецепту от какого-то там бренда.

Так если агрегаторы вытеснили интернет-магазины как нишу для самого старта (важно! мы говорим о самом виде бизнеса, а не нишевой принадлежности), то какие ниши самые востребованные?

Фуд индустрия в Food Tech это, пожалуй, лидер. Деливери Клаб говорит о том, что только 7% рынка заняты... 93% свободны и на развитие есть еще примерно 7-8 лет.

Индустрия ремонта авто - Auto Tech. Сюда тоже пришла автоматизация вместе с ю-ремонт и в-автосервис.рф . Такой агрегатор, кстати, можно создать в своем городе имея для старта всего 10.000 рублей здесь подробнее.

Дошло и до того, что агрегировать стали...Дедов Морозов - вот посмотрите как вам предлагается за 72 доллара в год получить готовый бизнес на дедах морозах :) . Готовая платформа и все решения - бери и работай

В целом же, создание бизнеса становится очевидно дешевле - чем боле оцифрован бизнес тем он дешевле в создании, в содержании, в управлении. Никто не хочет заморачиваться со своими курьерами, операторами кол-центров и складами - проще быть чистым связующим звеном и все