Найти в Дзене
Владимир Ершов

Моя служба в Афганистане

Кабул. Апрель 1980 г.

Стандартный набор для выпускника Сызранского Высшего Военного Училища Летчиков тех лет.

После выпуска в 1976 году направлен для прохождения службы в Московский военный округ, в полк который только формировался,

Был назначен на должность штурман звена на вертолёты Ми-24А.

Через полгода командир экипажа Ми-24 А. Полк перебазируется из Торжка в Владимир, далее в Нивенское Прибалтийского военного округа.

В январе 1980 года в полку формируется эскадрилья в ДРА на вертолетах Ми-24Д. за пару дней переучился с А на Д.

Вертолеты были переброшены в разобранном виде на самолетах Ан-22 на аэродром Тузель Туркво.

Горную подготовку проходили в Чирчике.

Первые боевые вылеты в марте 1980 года с аэродрома Кундуз, потом вошли в состав 50 отдельного смешанного авиационного полка.

За полтора года было три вынужденных посадки, первый раз был сбит из ДШК под городом Газни. Но повезло , погасил пожар двигателя применив вторую очередь и дотянул на одном до своих.

Второй раз отказал двигатель на взлете тоже в Газни.

Кто там летал представляет что такое отказ на взлете с аэродрома

С превышением 2100 метров летом. Экипаж и вертолет целы, обошлось заменой двигателя.

Третий отказ произошел под Бамианом. Тут пришлось немного пойти на риск и лететь на одном двигателе на взлетном режиме 25 минут.

Потом замена, формирование полка. Командировки по линии одного из Управлений ГШ МО.

В 1984 -1985 годах очередная командировка за речку. Тут все более менее нормально, небольшие повреждения вертолета, посадки под обстрелом в Асадабаде, первые полеты с впрыском воды в двигатели при плюс 45.

А так из общего налета в часах почти половина пришлось на боевые вылеты.

Ну как в песне « с войной покончили мы счеты» , и только в апреле 1986 поставили на должность командира звена- авария на Чернобыльской атомной станции .

-2