Найти тему
Эрудитус

Загадка каменных сфер в Коста-Рика

К началу 2014 года наука обнаружила бозон Хиггса (он же “частица Бога"), запустила марсоход на Марс и создала роботизированную руку, которая позволяет ампутированным людям чувствовать ощущения.

Тем не менее, каким-то образом каменные сферы Коста-Рики остаются полной загадкой, с немногим более чем образованными догадками об их значении для древних народов Коста-Рики.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/26/20/59/sphere-2790038_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/26/20/59/sphere-2790038_960_720.jpg

В Коста-Рике насчитывается около 300 каменных сфер, и более 10% из них находятся на этой территории площадью 10 акров. Известные в местном масштабе как Las Bolas , сферы Diquís варьируются в размере от нескольких сантиметров до более чем 6 футов в диаметре, могут весить до 15 тонн и, как говорят, быть почти идеально круглыми.

Вырезанные из габбро (скала, образованная из расплавленной магмы), шары были найдены по всей Южной Коста-Рике, погребенные с керамикой, датированной 200 г. до н. э.-600 г. н. э., а также со скульптурами, датируемыми примерно 1000-1500 г. н. э.

Но культура Дика исчезла вскоре после испанского завоевания в 1502 году, и их сферы были потеряны для истории более чем на 400 лет.

Каменные сферы археологического объекта Finca 6 были обнаружены во время сельскохозяйственного бума 1930-х годов, когда United Fruit Company расчистила эту землю джунглей, чтобы освободить место для банановых плантаций.

Используя бульдозеры, рабочие неуклюже отодвинули эти древние артефакты с дороги, повредив при этом многие из них.

После того, как распространились слухи, что в них есть золото, рабочие просверлили отверстия в сердцевине многих из них и взорвали их динамитом.

В результате были собраны все вместе и теперь выставлены в Национальном музее Коста-Рики в Сан-Хосе.

Наука вскоре заинтересовалась этим вопросом. Дорис Стоун, дочь руководителя United Fruit, опубликовала статью о них в 1943 году.

Ее рассказ вызвал интерес у известного Гарвардского археолога и антрополога. Сэмюэля Киркленда Лотро п., Которого Стоун направил в дельту реки Дикуис.

Результаты исследований Лотропа были опубликованы в 1963 году в журнале Archaeology of the Diquís Delta, Costa Rica. К 2010 году исследователь из Университета Канзаса Джон Хупс оценивал соответствие сфер требованиям для включения их в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Находящийся под охраной Национального музея Коста-Рики с 1990 года, археологический памятник финка 6 серьезно заслуживает внимания ЮНЕСКО.

Он имеет десятки древних каменных сфер различных размеров, разбросанных по его 10 Акрам, а также два 30-метровых искусственных Кургана (построенных из речных камней), которые, как полагают, подняли жилища элитных членов общества Диквиса, которое когда-то называлось домом собственности.

Это одно из немногих мест в Коста-Рике, где археологи нашли каменные сферы, которые были явно связаны со структурами.

Это также одно из немногих мест, где они нашли хорошо сохранившиеся сферы, все еще находящиеся на своем первоначальном месте.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878494619559/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/864057878494619559/?nic=1

ПОНИМАНИЕ КУЛЬТУРЫ ДИКА

Под руководством Франсиско Корралеса из Национального музея и Адриана Бадильи, 12 лет исследований этого объекта недвижимости предоставили смесь понимания и интриги относительно культуры Диквиса.

Археологи считают, что сферы были созданы специализированными ремесленниками, используя каменные инструменты, такие как молотки и долота, чтобы вырезать основную форму, а затем сгладить и отполировать. В некоторых случаях можно увидеть рисунки, которые были вырезаны на поверхности.

Хотя многие из каменных сфер были перемещены, исследователи обнаружили, что они часто были расположены в виде линий или треугольников.

Но Finca 6 выявила две группы каменных сфер по прямой линии, параллельно друг другу, ориентированных с востока на запад и примерно в 130 метрах друг от друга.

Нет никаких определенных ответов, но есть много мифологии и гипотез, окружающих эти иконы культурной идентичности Коста-Рики.

Некоторые верят, что эти камни пришли из Атлантиды и были гладко отполированы водой. Другие считают, что это дело рук инопланетян. Местные легенды утверждают, что древние аборигены обладали мощным зельем, которое могло смягчать камень.

В туземной культуре брибри считается, что Тара (или Тлатчк), бог грома, использовал гигантскую паяльную трубку, чтобы стрелять этими пушечными ядрами в богов ветров и ураганов, чтобы отогнать их.

Но более правдоподобные теории предполагают, что каменные сферы Коста-Рики имели религиозное и/или астрономическое значение, возможно, выровненные для представления форм созвездий и используемые в ритуалах.

Несомненно, что они были устроены очень точно, и их использование при входе в дома с приподнятыми платформами предполагает, что они были связаны с высоким статусом.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878494619609/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/864057878494619609/?nic=1

В стране, где культура часто отступает на задний план перед природой и дикой природой, каменные сферы могут предложить ценные ключи к доколумбовому прошлому Коста-Рики.