Найти в Дзене
Машины Бездорожья

В чём ГЛАВНОЕ отличие "внедорожника" от "паркетника"?

Обычно, когда спорят про то, чем отличается кроссовер от внедорожника, забывают главный и ключевой параметр. Прочность, выносливость и грузоподъёмность конструкции. И именно грузоподъёмность и является главным показатель пригодности машины к тяжелому бездорожью. Ни один гражданский паркетник долго не выдержит эксплуатации на бездорожье, да ещё и хоть с каким-нибудь серьёзным грузом. Паркетник может иметь отличную проходимость, управляемость, динамику, но его нельзя использовать на бездорожье в постоянном режиме. Ни кузов, ни подвески на это не рассчитаны. Можно, конечно, разработать и выпустить машину с заранее усиленным шасси, только вот стоимость такой машины значительно уйдёт вверх. Обычные же паркетники для ширнармасс на такое не рассчитаны и паспортная грузоподъёмность у них как у обычных легковых машин, 400-500кг. Возможности же внедорожных шасси всегда гораздо серьёзнее. И не случайно, что многие из них разрабатывались и производились на одном шасси с грузовичками-пикапами, о
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Обычно, когда спорят про то, чем отличается кроссовер от внедорожника, забывают главный и ключевой параметр. Прочность, выносливость и грузоподъёмность конструкции. И именно грузоподъёмность и является главным показатель пригодности машины к тяжелому бездорожью. Ни один гражданский паркетник долго не выдержит эксплуатации на бездорожье, да ещё и хоть с каким-нибудь серьёзным грузом. Паркетник может иметь отличную проходимость, управляемость, динамику, но его нельзя использовать на бездорожье в постоянном режиме. Ни кузов, ни подвески на это не рассчитаны. Можно, конечно, разработать и выпустить машину с заранее усиленным шасси, только вот стоимость такой машины значительно уйдёт вверх. Обычные же паркетники для ширнармасс на такое не рассчитаны и паспортная грузоподъёмность у них как у обычных легковых машин, 400-500кг.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Возможности же внедорожных шасси всегда гораздо серьёзнее. И не случайно, что многие из них разрабатывались и производились на одном шасси с грузовичками-пикапами, отличаясь только длиной базы. То же УАЗовское шасси выдерживает до 1,5 тонн нагрузки. И никаким сайлент-блокам или рычагам подвески это никак не угрожало - по причине их отсутствия...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Собственно, в этом и есть ключевое различие внедорожников и паркетников - допустимые нагрузки в тяжёлых условиях.