Президент Джоко” Джокови " Видодо дал понять, что план по перемещению столицы из Джакарты действительно находится в работе.
Чтобы доказать свою точку зрения, г-н Видодо должным образом провел заседание Кабинета министров по этому вопросу и осмотрел три возможных объекта на индонезийском Борнео: Букит Сохарто в Восточном Калимантане, Палангкарая в Центральном Калимантане ─ специально построенный в конце 1950-х годов президентом Сукарно в качестве новой столицы ─ и Букит Ньюлинг, также в Центральном Калимантане.
Это, возможно, стало неожиданностью так скоро после выборов, особенно когда это никогда не упоминалось во время кампании. Но вопрос о перемещении столицы был повторяющейся темой во время пребывания г-на Видодо.
Он был впервые выпущен в 2015 году, прежде чем идея рассеялась. Затем президент поднял этот вопрос с новой силой в 2017 году после посещения Палангкарая.
Так что же скрывается за желанием господина Видодо построить совершенно новую столицу, тем более что такой амбициозный проект никогда не будет завершен к тому времени, когда он закончит свой второй и последний срок в 2024 году?
Может, у него были какие-то личные причины? С вторым сроком в сумке, каковы будут приоритеты Джокови?
В 1950-х годах стремление к новой столице было основано на эзотерических соображениях. Главным советником Сукарно по этому вопросу был Семаун, первый председатель индонезийской Коммунистической партии.
Он предположил президенту, что новая республика “генетически неполноценна”, поскольку по сути является продолжением колониального правительства Голландской Ост-Индии. Оба главных президентских дворца в Джакарте и Богоре являются бывшими резиденциями голландского генерал-губернатора.
Джакарта, бывшая Батавия, была построена голландцами в 1619 году как их административный центр. Низменная топография Батавии напоминала голландцам Амстердам.
Палангкарая была предположительно выбрана Сукарно, потому что географически она находится прямо в центре Индонезийского архипелага.
Шестьдесят лет спустя официальные аргументы, приводимые администрацией Видодо, достаточно логичны, хотя и немного нереалистичны.
Представитель г-на Видодо Йохан буди сказал, что перенос столицы из Явы будет символически важен, поскольку он будет решать проблемы, связанные с ориентированным характером управления в Индонезии.
Джакарта тонет так быстро, что может оказаться под водой.Правительство также утверждает, что перемещение столицы может привести к экономическому росту для регионов за пределами Явы.
Однако на Яве проживает 40 процентов населения страны, и для преодоления ее доминирующего положения как в политической, так и в экономической сферах могут потребоваться усилия, выходящие за рамки переезда в столицу.
Инфраструктура Джакарты — как физическая, так и финансовая-и людские ресурсы остаются беспрецедентными в Индонезии.
Например, в 2010 году 70 процентов денежных средств, обращающихся в стране, и финансовых операций осуществлялись в Джакарте. Почти десять лет спустя, несмотря на политику, направленную на выравнивание распределения богатства, такую как субсидирование деревень, эта цифра снизилась лишь примерно до 60 процентов.
Правительство также утверждает, что Джакарта, где проживает более 10 миллионов человек и печально известна своими пробками, слишком перегружена, чтобы позволить эффективной правительственной машине работать.
Но учитывая, что политическое покровительство почти всегда идет рука об руку с ведением крупного бизнеса в Индонезии, трудно представить себе индонезийскую столицу, которая не привлекает конгломерат богатства, власти и промышленности, наряду со всеми проблемами, которые непреднамеренно создает.
Ближайший сосед Индонезии, Малайзия, в 1999 году переместила свой административный центр из Куала-Лумпура в Новый город Путраджайю, стремясь облегчить перенаселенность и перегруженность в первом городе.
Ссылаясь на аналогичные причины, Мьянма сделала то же самое, когда она перенесла свою столицу из Янгона в недавно построенный город Нейпьидо в 2006 году.
Однако Путраджая находится всего в 33,7 км от Куала-Лумпура, который, кстати, все еще находится там, где находятся глава государства и парламент.
Есть также сообщения о том, как Naypyidaw, который находится в 320 км от Янгона, не смог привлечь людей и бизнес, чтобы переехать туда.
Все это делает идею господина Видодо о переносе столицы с Явы на Калимантан еще более любопытной, учитывая, что их разделяет море и гораздо большие расстояния.
Палангкарая, например, находится в 901 км по воздуху и в 1404 км по суше от Джакарты.
Если Джакарта останется главным экономическим городом Индонезии после перемещения места пребывания правительства, то расстояние между двумя городами, несомненно, будет представлять большие проблемы.
Хотя Джакарта редко испытывает землетрясения,
Он также погружается примерно на 12 см каждый год, и прогноз предсказывает, что большая часть северного побережья Джакарты будет затоплена к 2025 году.