Я являюсь ценителем игр ролевой направленности и успел сыграть не в один десяток изданий. Каждая по-своему интересна, но когда разработчики вкладывают туда всю свою энергию и фантазию, в каждый из этих миров хочется возвращаться вновь. Сегодня я хочу поделиться с вами RPG-шками, которые смог вспомнить и, вероятно, разделю свое повествование на несколько фрагментов. С вашего позволения, приступим к обзору эпичных баталий, будоражащих кровь и притягивающих все внимание к себе настолько, что ни на секунду не хочется отрываться от экрана.
Это список сугубо субъективен, и в каждом последующем слове будет строго мое личное мнение - все игры все равно не уместить в этот список или же я посчитал их недостойными нашего внимания.
Baldur's Gate
Именно «Врата Бальдура» стали началом творческого карьеры и становления в игрострое такой большой организации, как Bioware. История была создана по мотивам настольной игры Dungeons and Dragons, которая породила огромное количество клонов в рамках настольных игр и основала движение компьютерных ролевых игр в целом. Сразу после выхода детище Bioware стало легендой компьютерного мира. Вторая часть похождений команды искателей приключений, в свою очередь, навсегда вошла в зал славы ролевых игр благодаря своему потрясающему сюжету, ожившим персонажам и на высоком уровне проработанной технической части игры. В основе игры лежит движок Infinity Engibe, который лег в основу других, не менее любимый игр публики, как Planescape и Icewind Dale. Боевая система, придуманная в Baldur’s Gate, происходила в реальном времени, но с возможностью поставить тактическую паузу - для более глубокой аналитики происходящего в бою и выбора оптимальной стратегии. Такая механика произвела революцию в играх, успех был настолько блестящий, что ее используют и по сей день. Если вы не успели поиграть в нее в детстве, а сейчас не хотите смотреть на уродливые угловатые фигурки, у вас есть второй шанс. Разработчики в 2012 году ее официально переиздали для современных компьютеров с обновленными моделями и добавив свежий контент, так что без лишнего скепсиса можно отправиться в путешествие и узнать, с чего же все начиналось.
Neverwinter Nights 2.
Первая часть этой сказочной истории, происходящей в городе Невервинтер, не особо нас интересует - сделана она была по той же механике Dungeon and Dragons, но реализация сильно хромала, игра была среднего уровня даже для своего времени, пусть и реиграбельность у нее была на хорошем уровне.
Что касается продолжения, то оно было выполнено уже совсем на другом уровне ребятами из Obsidian, подарившим нам легендарный Fallout. Стоит ли говорить, что фантазия у них работает как надо и они написали такую интересную историю, что через десятилетия шлют привет сценаристам Игры престолов. Отправляясь в приключенческое путешествие по фэнтезийному миру, мы теряли счет времени, но хитрые сценаристы писали все новые истории и добавляли в игру, а нам следовало лишь поддаться искушению и запускать свои компьютеры, чтобы узнать, чем нас хотят развлечь на этот раз.
Kingdom Come: Deliverance
Игра вышла не так давно, она обладает своеобразным шармом и выделяясь необычным сеттингом. В 2017 году средневековую RPG выпустила команда создателей легендарной Mafia, чем сильно привлекла к себе внимание.
Сюжет игры стартует в начале пятнадцатого века в королевстве Богемия. Играя за сына кузнеца, нам предстоит отправиться в путешествие с целью отомстить за смерть родителей, вернуть на престол законного короля и прочими прелестями европейских историй. Особенностями игры можно обозначить кропотливую работу над деталями и попытки восстановить по-настоящему неприветливый мир того времени. Грязь, болезни и по-настоящему брутальный образ рыцарей погружают в игру несмотря на обилие технических проблем.
Planescape
У ролевой составляющей игры до сих пор множество преданных фанатов и адептов. Вместо обычного странствия героем-одиночкой или командой головорезов на пути к победе над противником и получения какого-нибудь приза или титула, мы сразу просыпаемся в теле бессмертного героя. Здесь мы наоборот будем искать способ, как от этого проклятия избавиться. В игре непростая система диалогов, которая позволит пролить свет на произошедшее, или же вообще выпустить из себя дух. Не раскрывая последующий сюжет скажу, что в игре поднимаются сложные вопросы философии и мироздания, которые заставляют задуматься о происходящем с каждым из нас.