Найти в Дзене
Иди и рули!

Что демотивирует сотрудников?

Считаю необходимым высказаться о материале Олега Шевцова "Какие факторы уничтожают производительность труда и заставляют людей страдать на рабочем месте?" в авторитетном интернет-издании "Executive.ru". Тема очень злободневная, но аргументация демотивации персонала предприятия их заорганизованностью меня не убедила. Автор утверждает, что все беды потери интереса сотрудников к работе буквально от того, что руководство:

- постоянно увеличивает количество различных KPI для оценки работы сотрудников, которую они не могут контролировать напрямую;
- жестко регламентирует роли каждого сотрудника, чтобы избежать дублирования работы и определить, кто и за что отвечает;
- устанавливает подотчетность, чтобы в случае возникновения проблем, был известен их виновник.

Все это, дескать "... приводит очень часто к обратному результату: усложняет организационные моменты, снижает кооперацию, продуктивность и активность всего коллектива."

Не соглашусь. В крупном предприятии с большим количеством сотрудников, без подобных мотивационно-дисциплинарных регуляторов, порядка и исполнительности не добиться. Другое дело, что применяться они должны правильно: справедливо и системно.

Но если уж говорить о демотиваторах в работе - факторах, деморализующих персонал, то прежде всего нужно обратить внимание руководителей на них самих. Грош цена всей комплексной и системной мотивационной работе кадрового департамента или других ответственных за нее лиц в предприятии, если хозяин бизнеса позволяет себе регулярно мощные демотивационные действия. Например: публичное унижение-распекание своих первых заместителей или других ключевых сотрудников при их подчиненных; увольнение или незаслуженное депремирование достойного специалиста, ч.н. "без суда и следствия"; принятие заведомо провальных решений и обвинение потом в логично следующих негативных последствиях своих подчиненных и т.п.

На демотивацию персонала работают и задачи руководства с криминальным подтекстом, несоблюдение ими ранее принятых договоренностей (кидалово), недостойный личный пример руководителя в этике поведения, регулярная демонстрация своего низкого профессионализма и невыдержанности.

Да, работа - это не курорт, куда идут за удовольствием. На работе оказывается надо работать, т.е. постоянно преодолевать себя, мобилизуясь на некомфортные усилия во имя интересов дела. Особенно сложно это делать, когда во внерабочей обстановке тоже не все благополучно. Но эйфория автора от трудоустройства с преодолением длинного списка претендентов всегда должна быть сопряжена с ответственностью, которую ты на себя возлагаешь, принимая трудовые обязательства.

Испытательный срок - самый трудный период работы (читай об этом здесь), но что бы не демонстрировали и о чем бы не судачили коллеги, сетуя на свою нелегкую жизнь, каждый человек сам определяет для себя, как он будет преодолевать всевозможные демотиваторы в работе и как будет мотивироваться. Задача руководства ему в этом помочь или хотя бы не навредить.

Для дочитавших бонус - интересный материал в тему "Меньше личного в рабочем общении". Ну и конечно немного юмора:

-2

Напоминаю о лайках, репостах и высказываниях по теме.

Сергей Русанов.