Найти тему
Precisione italiana

ПЕРВОЕ ПРОКОММЕНТИРОВАННОЕ ШКОЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ РАБОТЫ PRIMO LEVI Часть 3

Оглавление

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НАСТОЯЩЕМ

Здесь содержится предложение по проведению классных занятий, целью которых является доведение вопросов, обсуждаемых в книге, до сведения присутствующих учащихся. Будет предложено составить список вопросов, которые вы хотели бы задать Леви, а затем обсудить их в классе. Затем ученикам предлагается прочитать Приложение к школьному изданию 1976 года и сравнить вопросы с заданными студентами в 1960-х и 1970-х.

Сравнительный анализ двух перечней вопросов позволяет нам сосредоточиться на характерных особенностях восприятия одного и того же содержания разными поколениями читателей и в то же время изучить на конкретном примере эволюцию культурных форм, определяющих как методы чтения и индивидуальной переработки, так и дидактический подход к текстам, передаваемым учителями.

ДОСЬЕ НА УЧИТЕЛЯ

Аннотированный том книги "Утопленные и спасенные" сопровождается бесплатным буклетом для учителей. Брошюра состоит из трех разделов:

  1. серия путей совместного обучения, всего пять по некоторым ключевым темам книги;
  2. одиннадцать путей анализа текстов Примо Леви, по образцу тестов типа А и В государственного экзамена;
  3. библиографическое и ситографическое исследование личности Примо Леви, истории сопротивления и депортации и дидактики.

Фото MorningbirdPhoto / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/22/21/44/book-856151_960_720.jpg
Фото MorningbirdPhoto / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/22/21/44/book-856151_960_720.jpg

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В первом разделе предлагаются пять совместных путей обучения, каждый из которых имеет тему. Три пути сосредоточены на памяти в трех различных значениях (биологическая память, коллективная память, метафоры памяти). Одна посвящена серой зоне, другая - стереотипу заключенного. Мы придумали групповую работу, основанную на исследованиях, действиях и реституции, которая будет проводиться непосредственно над текстами, изображениями, видеоматериалами. Эти пути предлагаются в виде пяти интерпретирующих маршрутов, но построены студентами на основе активного взаимодействия с текстовым и аудиовизуальным материалом.

Каждый путь делится на три этапа:

  1. на первом этапе занятия проводятся с использованием текста или видео совместно;
  2. на втором этапе студенты делятся на группы, и каждому поручается текст или изображение (или серия изображений) для анализа и углубления.
  3. В заключительной фазе каждая группа возвращается в класс со своим углубленным анализом, чтобы инициировать общую дискуссию на эту тему.

Цель состоит в том, чтобы некоторые отрывки из работ Леви, отреагировали с некоторыми из наиболее важных текстов и авторов традиции, а также в том, чтобы совместить их с новыми современными языками.

ГЛАВЫ, ТЕМЫ, СРАВНЕНИЯ

Путь, посвященный серой зоне, выделяет для шести групп студентов шесть тем, представленных в одноименной главе (изоляция и отсутствие солидарности, распространение зла, нравственное осуждение поведения человека, бюрократический подход к истории зла, распространение порочной силы и т.д.), которые через сравнение с богатой философией развивают у них личное мнение.

Еще один полезный пример, чтобы понять усилия по размещению левийского текста на перекрестке различных языков и дисциплин, предлагает путь совместного обучения на фигуру заключенного, который, возможно, больше других является очевидным носителем амбициозных целей, пронизывающих все издание школы: студенты, должным образом направляемые, могут учиться, читая работы Леви, интерпретировать и задавать вопросы о настоящем, а не только о прошлом. Путь связан с содержанием главы "Стереотипы", в которой автор размышляет о том, что с течением времени молодые люди, с которыми он встречается в школах, уже не могут представить себе физическое и психологическое состояние депортированных, уничтожение тела, которое сопровождалось разрушением мысли; этот образ трагического бессилия, с которым поколения, родившиеся в 60-х и 70-х, не знали, что такое "цепи заключенных", которые "рассеяны", которые "расстаются с моей литературой".

Что касается пути совместного обучения, то текст, взятый из книги Oro - (Il sistema periodico), в которой Леви рассказывает о своем заключении в Валье д'Аоста - сопровождался отрывком из книги Ricordi della Casa dei morti Лучианы Нисим Момильяно.

В другом смысле все трое питают стереотип сильного заключенного и самоограничения, которому удается освободиться и сбежать, разорвать связи. Выбор авторов, таких как Нисим и Мила, а также мультфильм Росси, направлен на объединение студентов с авторами, которых они, вероятно, не знают; продолжение сериала "Побег из тюрьмы", известного подросткам 2000-х годов, продиктовано необходимостью создания моста между разнородным контентом и привычкой учащихся к признанию не только исторических стереотипов, но и символических конструкций и литературных мифов, популяризирующих современность чтения, а также к тому, что такое "упражнение".

продолжение разбора в следующей статье