Слушаю советы друзей, читаю отзывы о лодке, собираю информацию. У кого есть опыт по этим лодкам, пишите в комментариях, в конце статьи.
Отдых на воде, рыбалка – без этого уже не представляю жизнь. Много было у меня, разных лодок. И надувных и в жестком корпусе (в основном советских, проверенных временем…). В последнее время, всё чаще задумываюсь о покупке новой лодки.
Хочется:
- Чуть помощнее двигатель. 40-50 л.с.
- Больше килеватости (в высокую волну, все понимают преимущества килеватой лодки).
- Больше пространства (и комфорта) в кокпите.
Что выбрать? Предложений много. Цены примерно одинаковые. Производителей алюминиевых лодок сейчас много. Большинство из них грешат качеством. Компоновка многих, не удобна для рыбалки и семейного отдыха.
Начал интересоваться - что предпочитают рыболовы. Заинтересовали лодки «Салют 480». Несколько раз встречал их на реке. Сосед по лодочной станции купил года три назад – хвалит. Попросил его – покатались по реке, порыбачили на спиннинг. Лодка реально зацепила.
Начал листать интернет. Захотел поближе познакомиться с производством Завода «Салют», который находится в г. Самаре и строит лодки уже более 15 лет. Собирал информацию, общался по почте и телефону с производством (вежливо и компетентно общаются).
Модельный ряд у «Салюта» - большой. В начале века, когда новые алюминиевые сварные лодки только занимали свое место под солнцем - вышел этот, знаменитый – «Салют 480».
С тех пор прошло 10 лет. Жизнь не стоит на месте. Требования к лодкам, изменились. Всем хочется больше комфорта. Лучшей оснащённости. Надёжности корпуса. И чтоб внешний вид – радовал душу.
480-й размер корпуса - универсальный. Достаточно мотора в 40 л.с., чтоб уверенно глиссировать вдвоём (с полной рыбацкой загрузкой на 2-3 суток). Выехать с семьёй на острова – тем более. Для лыж или вейкборда, я бы поставил 50 или 60 л.с.
Собирая материал по этой лодке, узнал, что на «Салюте» на базе старого 480-го корпуса – был сконструирован и запущен в серию новый Салют 480 NEO.
Вот, эта лодка меня сейчас и интересует. Прошу советов и отзывов – именно по этой, обновлённой модели!
Длина корпуса осталась прежней (как у «Салют 480», но он стал более килеватым (14 вместо 11) и более широким (1930 вместо 1750). Лодка получила более красивый, современный вид. Появился новый силовой набор. Блоки плавучести наполняют новым ПЭТ вместо зернистого пенопласта.
Изменился дизайн и конструкция ветровых козырьков и панелей, в них теперь - закаленное стекло. Появилась возможность устанавливать стеклоочиститель (лично мне, это важно - облегчит жизнь, на осенних рыбалках).
Есть и ещё новые фишки: удобное место для эхолота на панели и его датчика на транце. Много ниш, полок, рундуков с современной яхтенной фурнитурой.
Размер кокпита ещё больше чем у «Салют 480». Есть варианты различной компоновки сидений, как на рундуках, так и на стойках. Мне, для рыбалки на спиннинг, удобнее поворотные – на стойках.
Понравились кринолины на корме лодки – две дополнительные огромные площадки с полезной площадью. С них можно рыбачить, обслуживать мотор или просто нырять в воду.
Для тех, «кто любит погорячее»:
Обычный корпус по всем стандартам безопасности может эксплуатироваться с мотором 70 л.с., при этом выдавать скорость порядка 70 км/ч.
При увеличении толщины днища с 3мм на 4 мм гарантированно можно устанавливать мотор в 90 л.с. и лодка станет еще скоростнее и тяговитее, в данном варианте лодка называется Салют 480 NEO PRO.
У каждой серии (Салют 480 NEO и Салют 480 NEO PRO) по три основных модификации: открытый нос, закрытый нос и FISH версия с задней платформой.
В общем, лодка понравилась. Деньги копить – уже начал ))). У кого есть мнение об этой лодке – пишите в комментариях. Обсудим.