Если вы утверждаете, что в нашем обществе существует эпидемия запугивания, ваше утверждение будет подтверждено огромным количеством сообщений о таком поведении среди молодых людей.
Однако основной проблемой является не хулиганское поведение (хотя оно явно тревожное). Основная проблема заключается в очень остром понимании того, что многим детям в современном обществе не хватает глубокого понимания и практики сострадательного поведения.
У всех людей есть базовая биологическая потребность принадлежать к большому целому. Просоциальное поведение - это усвоенное поведение, связанное с другими людьми. Развитие эмпатических способностей начинается с первого года жизни ребенка.
Родители оказывают глубокое влияние на развитие этой способности, просто следуя инстинктивному заботливому поведению облегчения страданий своего потомства. Когда их ребенок плачет, они успокаивают их.
Лучшее понимание перспективы других дает детям возможность практиковать сострадание в повседневной жизни. Сострадание подобно мышце, оно становится сильнее, чем больше его практикуют. Наша образовательная система понимает необходимость дополнительного обучения эмпатии и состраданию, что является захватывающим путем для следующего поколения.
Определение сострадания для детей
Объяснение понятия «сострадание» для детей может быть сложным, если вы объясняете это терминами. Сказав ребенку, что сострадание является « сочувствующим осознанием чужого бедствия вместе с желанием облегчить его », вероятно, ваши дети будут в замешательстве. Детям необходимо дать определение словами, которые они могут понять.
Первым шагом в понимании того, что они уже знают о сострадании, было бы дать им определение следующих слов:
- соболезнование
- филантропия
- чувствительность
- милость
- сопереживание
- доброта
- человечность
- понимание
- благожелательность
- щедрость
Если ребенок может определить эти слова, соотнесите их определение с состраданием. Наличие богатого словарного запаса может также дать им больше понимания в чем может проявиться сострадание.
Как мы можем лучше всего научить детей состраданию?
Дети развивают различные уровни эмпатии в разных возрастах. Развитие эмпатии необходимо и для развития сострадательного поведения. Поэтому обучение состраданию начинается с рождения. В первый год дети развивают глобальное сочувствие. Они соответствуют эмоциям, которые они наблюдают. Когда отец берет своего ребенка и успокаивает его пением, ребенок успокаивается и реагирует на выражения лица своего сострадательного отца. Ребенок учится состраданию в этих основополагающих взаимодействиях.
В течение второго года дети активно предлагают помощь. Родители, активно поощряющие ее, усиливают желание ребенка продолжать его. Хвала поведению и усиление влияния, которое сострадание оказывает на адресата, является дополнительным подкреплением. Использование таких фраз, как «это было так мило» укрепит понимание ребенком поведения и его влияния в реальных условиях.
К третьему году дети начинают понимать, что чувства других могут отличаться от их собственных чувств. Это изменение приходит с более глубоким пониманием языка. Чем больше слов ребенок может использовать для объяснения сочувствия и действий сострадания, тем глубже будет понимание его важности. На вопрос: « Как вы думаете, что они чувствовали? »Может быть мощным способом зажечь способность ребенка сопереживать с другим.
Сочувствие к чужим условиям жизни развивается в позднем детстве или в раннем подростковом возрасте. Обучение состраданию к детям должно осуществляться в соответствии с возрастом. Разговор с двухлетним подростком о культурном угнетении - явно не тот путь. Помочь детям прийти к собственному пониманию - это ключ к правильному развитию сострадания.
Определение сострадания - это первый шаг в обучении тому, как проявить себя к другим людям. Самый важный шаг в понимании сострадания у детей - это моделирование поведения. Дети с легкостью используют «зеркальные» нейроны. Если родитель постоянно критикует и судит других, ребенок научится делать то же самое. Помните, как ваше поведение влияет на поведение ваших детей. Они слушают и усваивают ваше поведение больше, чем вы думаете.
Дети будут проявлять сострадание по-разному, как и взрослые. Поздравьте детей за то, что они уже делают и поощряйте их поведение.
Обратите внимание, когда ребенок ....
1. Делает хорошие вещи для других, не ожидая чего-то взамен.
2. Говорит ободряющие вещи, чтобы подбодрить других.
3. Проявляет интерес к другим благодаря преднамеренным достижениям в просоциальном (помогающем) поведении.
4. Участвует в активном прослушивании.
5. Уважает конфиденциальность и избегает обсуждений.
При обучении состраданию важно также учить пониманию того, что люди проявляют сострадание по-своему: некоторые люди предпочитают объятие, другие реагируют на добрые слова детей. Кроме того, разные ситуации требуют разных видов сострадания.
Лучший способ научить детей состраданию - наблюдать за моделями этого поведения. Их учителя, родители и другие взрослые должны вести себя так, чтобы дети считали это ценным и находили одобрение в его копировании.