Приветствую, тебя, читатель на моём замечательном канале "От IT не уйти"
Пытаясь стать разработчиком в сфере видеоигр - вы, как и я, столкнулись, или столкнетесь с проблемой выбора полезного ПО и ресурсов. К сожалению, не у всех имеются свободные деньги, за которые можно приобрести хорошее ПО, или же нанять художника для реализации вашей замечательной идеи. В данной статье я собрал программы и ресурсы сети интернет, которые использую сам и готов ими с тобой поделиться.
Я более чем уверен, что часть сайтов и программ тебе знакома. Однако, вполне возможно ты проигнорировал их по некоторым причинам, поэтому я постараюсь привести краткое описание их возможностей, чтобы убедить тебя дать им второй шанс.
***
Все ссылки являются сокращенными. Если вам трудно подождать 15-30 секунд делая по ней переход, и/или вы не хотите поддержать автора канала маленькой копеечкой, тогда вместо перехода по предложенным ссылкам, забивайте название программ и ресурсов в гугл. Спасибо за понимание!
***
3D моделирование
Blender
На мой личный взгляд и в сравнении с другими 3D пакетами (3D's Max, Maya, ZBrush, 3DCoat и другие) - Blender 2.8+, пожалуй, теперь один из лучших пакетов для 3D моделирования. Новая версия программы колоссально отличается от предыдущей. Разработчики учли многие пожелания пользователей и преобразили Blender из гадкого утенка, в прекрасного лебедя (думаю, многие раньше бросили Blender только из-за одного его непонятного интерфейса и способа взаимодействия, но теперь всё не так).
Но не только из-за преобразившегося внешнего вида я рекомендую Blender. Данный пакет и раньше удивлял количество возможностей для open-source проекта, не уступая в этом таким гигантам, как 3D's Max и Maya. Теперь же Blender обзавелся новой порцией крутых "фишек", а понятность интерфейса увеличила и без того не маленькое сообщество программы до огромных размеров. Если и раньше найти для Blender обучающее видео, или статью, было проще простого, то теперь всё постепенно становится еще проще. Количество таких уроков растет с небывалой скоростью и среди массы относительно плохих, находится и тонкий слой достойных внимания.
MakeHuman
Возможно данная утилита и не очень полезная, однако, если вы ходите взять за разработку игры, где необходимы 3D модели людей, то данное ПО поможет вам сделать неплохую заготовку. Однако, вам придется её дорабатывать в своём 3D редакторе, например, в Blender.
Sculptris
Данная программа создана теми же людьми, что работают над легендарной ZBrush. Sculptris - есть простая программа для быстрого и удобного скульптинга, однако добиться высокого качества работы сложно, поэтому за счёт скорости её используют в связке с другим 3D пакетом, например с ZBrush.
Программы полезные для 2D
GIMP
Думаю, в представлении данная программа не нуждается, так как почти всем она известна, как бесплатный аналог Photoshop. И это в действительности так. По своим стандартным возможностям программа действительно не уступает фотошопу, а учитывая поддержку сообщества с помощью плагинов она вполне в состоянии сделать ему сильную конкуренцию.
Пригодится для того, чтобы нарисовать, отредактировать спрайты персонажей, или текстуры.
SpritePacker
Простая программа, тем не менее очень полезная. Если вы уже работали с игровыми движками над 2D проектом, то должны знать об атласах спрайтов. Если вы о них не слышали, или не знаете, какая от них польза, то, если описывать вкратце, атласы спрайтов - есть один большой спрайт, что содержит в себе множество других. Собранный специальным образом, почти все современные движки, могут его "разделить" на отдельные изображения, получая в итоге, например, из одного изображения (атласа) сто различных спрайтов. Предназначение SpritePacker - помочь в создании таких атласов. Кроме всего этого, SpritePacker - бесплатен.
Krita
Тоже своего рода "аналог" фотошопу. Однако такое мнение ошибочно. Krita - это в первую очередь программа, предназначенная для рисования с использованием графического планшета. В ней можно рисовать замечательные спрайты для ваших игр, даже если вам нравится pixel-art. Программа интуитивно проста и понятна в использовании, разобраться с её возможностями не составит никакого труда. Поэтому если в команде имеется художник, или ты сам им являешься, но не знаешь о Krita, тогда теперь самое время с ней познакомиться и использовать для создания шедевров!
Figma
Figma - невероятная программа. Она очень проста в использовании, быстрая и стабильная. Она существует в двух "версиях" - браузерной и десктопной, первый вариант неплох для того, чтобы оценить возможности программы, а второй если ты уже конкретно хочешь её использовать. Лично я использую её, чтобы сделать примерный набросок элементов интерфейса. Однако ей вполне можно пользоваться как векторным редактором и создавать векторную графику для своей игры (если нет возможности приобрести Adobe illustrator).
DragonBones
DragonBones - программа из поднебесной для создания качественной 2D анимации. Поддерживает не только покадровую анимацию, но также и скелетную анимацию и Mesh Deform. Интерфейс имеет русский язык, а множество игровых движков предоставляют инструменты для работы с DragonBones. Она в некоем роде является альтернативой платной Spine и её возможности не уступают второй, но DragonBones всё же имеет недостаток - игровые движки не так хорошо, как хотелось бы поддерживают экспорт из этой программы. Однако на такой случай DragonBones может просто экспортировать анимации в виде кадров, которые можно либо сразу в настройках экспорта слепить в единый атлас, либо сделать это уже в SpritePacker. В этом случае анимации можно будет использовать уже везде.
Полезные интернет-ресурсы
itch
Я, сколько бы не пытался, не смог создать приемлемого ассета графики для игры. Поэтому отправился на поиски бесплатных в сети интернет и знаете, мне потребовалось не мало времени, прежде чем я смог случайно наткнуться на этот сайт. Просмотрев его, я был сильно удивлен тому, что не видел его в результатах поиска, а ведь itch это не просто сайт, на котором очень много качественных и полностью бесплатных ассетов для ваших игр, это также отличнейшая площадка для начинающих инди разработчиков. Если вы внимательно изучите сайт, то поймете о чём это я.
Freesound
Freesound - сайт, на котором собрано огромное количество самых различных звуков. Любой из них вы можете использовать в своих проектах.
Разное
Audacity
Мощный инструмент для работы с аудиофайлами. Отлично сочетается с freesound для вашего проекта, так как после несложных манипуляций позволяет порой добиться желаемого результата.
Google Docs и Sheets
Google Документы и Таблицы (Docs и Sheets) - очень сильно выручат, когда нужно будет рассмотреть какую-то проблему более подробно, а в голове ничего удержать не получается. Тогда написав свои мысли в документе, и/или, если возможно, оформив в виде таблицы вы значительно упростите себе дальнейшее решение проблемы. Поэтому иметь под рукой сервис/программу для создания/редактирования документа, или таблицы очень полезно.
Unity
Если вы не определились с игровым движком, то я готов вам предложить пожалуй лучший вариант - Unity. Я множество раз пытался уйти с данного движка на другой, однако, как бы я не пытался, все-равно всегда возвращался к Unity. И во всём было виновато сообщество, поскольку у Unity оно велико, то и найти необходимые уроки не составляет труда, чего совершенно нельзя сказать про другие игровые движки.
Godot
На самом деле еще одной причиной, почему я не могу уйти с Unity - это то, что я к нему привык. Если бы я знал раньше, то начал изучение с Godot, поскольку он бесплатен и можно совершенно ни о чём не заботясь (разве что о своих навыках) доработать его до своих требований. Да и по своим возможностям Unity он практически не уступает. Поэтому если вы начинающий разработчик и не имели опыта работы с какими-либо игровыми движками - смело пробуйте себя в Godot, поскольку после него уже будет проще перейти на тот же Unity.
Заключение
И вот я закончил свой список бесплатных программ, которыми я так, или иначе уже пользовался. Привёл описание на основе собственного опыта пользования, однако наверняка ты смущен тем, что, возможно, не встретил ничего для себя нового и думаешь, что я просто выбрал популярные программы и ресурсы с чужой статьи, или просто с сети интернет и сделал из всего этого эту подборку. НО это совершенно не так. Несмотря на то, что все эти программы популярны, я рекомендую их не из-за того, что они популярны, а потому что я лично ими пользовался и понимаю, что они действительно помогут в разработке видеоигр.
Если я не упомянул что-то невероятно полезное, а такое вполне может быть, то не прошу - пишите в комментариях, что я упустил.
(ссылки на форумы, вроде Хабра были опущены специально, так как они несут на мой взгляд другой тип пользы, что не соответствует тому типу, что я выделил для этой статьи)
***
Все ссылки являются сокращенными. Если вам трудно подождать 15-30 секунд делая по ней переход, и/или вы не хотите поддержать автора канала копеечкой, тогда вместо перехода по предложенным ссылкам, забивайте название программ и ресурсов в гугл. Спасибо за понимание!
***