ОТСУТСТВИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ В УЧЕБНИКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В учебниках описана линеаризация знаний, которая учитывает почти исключительно векторный аспект времени, по-разному понимаемый в начальных и средних школах первой ступени.
В начальной школе дискурс периодизации остается неявным, не декларируемым при разделении томов, а вообще организованным в очень общей трактовке истории Земли без человека и появления человека на земле. Необходимо описать другие цивилизации в порядке, не определенном элементами временного типа и не исчерпывающим на пространственном уровне, чтобы остановиться в конце IV века нашей эры, когда Римская империя разделится на Восток и Запад.
Эта организация знаний некорректна как с точки зрения времени, так и пространства. Мы не можем говорить об истинной периодизации, поскольку сопоставляем описания групп населения, помещенных во времени в соответствии с процедурами, которые не соответствуют принципам датировки, но используют выражения, относящиеся к неопределенному времени и неточно определены.
Другая важная нотация относится к началу исторической хронологии. Несмотря на то, что в указаниях дается точное предложение начать хронологическую систематизацию знаний с появления человека на земле, фактически устраняя очень длительный период истории Земли без человека (присутствующего в учебных подходах, вдохновленных Большой Историей) все книги третьего класса начальной школы начинают изучение истории с Большого Взрыва. Делают это через ряд довольно неуловимых представлений в пространственно-временных терминах. От астрономических вопросов и геологических вопросов до биологических вопросов.
Для того чтобы рассказать о внешнем виде человека, помещенном в абстрактных вселенных в целом, через картины, иллюстрируемые воображаемыми множествами, ближе к "некогда" сказкам, чем к фактическому расположению фактов в истории, невозможным, поскольку система знакомств почти отсутствует.
Проблема начала истории не является второстепенной.
- Она является репрезентативным каноном, которому мы намерены следовать. Поскольку делать выбор между началом, которое обеспечивает историю Вселенной и Земли без человека, и началом, которое ограничивается историей человека на Земле, означает согласование с различными перспективами, первым этапом исследований Большой истории и Большой географии, трансдисциплинарного масштаба. Который относится к глобальной и не только мировой истории и к периоду структурированных исследований;
- основное внимание уделяется мужчинам как проводникам истории и взаимоотношениям между человеком и окружающей средой.
Мы можем говорить о своего рода внутреннем каноне, разработанном и закрепленном в школьном сообществе, который находит свое отражение в учебниках, но который в значительной степени анти-историчен. Основан на стратификации понятий и клише и на переработке теорий, которые уже устарели, поскольку они были перекрыты недавними открытиями.
Каковы источники этого канона?
С одной стороны, она вытекает из националистической концепции, типичной для государств, которые должны консолидировать, в том числе через исторический дискурс, свою собственную идентичность и идентичность своих граждан. Идентификация между историей и цивилизацией на самом деле позволяет нам "представить нацию, как хвалили прошлые цивилизации", в отличие от жестокой и нецивилизованной доистории с историей, представляющая прогрессивное завоевание цивилизации.
Нормативная база, на которой основывается этот канон, прослеживается в более недавнем прошлом: выбор тем и их последовательность в различных классах начальной школы определяются программами Моратти 2004 года (последним министерским документом, в котором из года в год сокращается обязательное содержание различных дисциплин).
Приглашение индикаторов 2012 года заняться также современным историческим прошлым не ожидается. Лишь немногие филиалы вставляют карточки или разделы, оторванные от реального исторического повествования, через которые они занимаются некоторыми общими вопросами, такими как концепция демократии в наше время, Олимпийские игры, нынешнее описание некоторых территорий или государств. Критерий всегда аналогичен, это не путь, начинающийся с проблематизации современных элементов через историческую реконструкцию, объясняющую причины и конфигурации, а поверхностная актуализация.
ВЫВОДЫ
Двойная ценность пособия как инструмента медиации для структурирования знаний у учащихся и как организационного инструмента дизайна преподавателя - очевидная черта.
Кроме того, его уже установленная центральная роль в школьной практике и его отождествление со школьными знаниями обусловливает необходимость его учета в качестве абсолютно интегрированного элемента процесса преподавания - обучения. А также учета его в процессе привлечения внимания к полюсу культурного объекта, аспект которого тесно связан с тем видом знаний и методов посредничества, которые описаны в этом пособии.