Каждый педагог знает, что в тандеме с родителями образовательно-воспитательный процесс проходит куда результативнее.
Поэтому важная задача воспитателя, классного руководителя да и просто учителя предметника - организовать благоприятный контакт с родителями детей. Однако, учитывая разнообразие взглядов и характеров людей, сделать это порой не так-то просто. Сколько мы сталкивались с неприятными и несправедливыми заявлениями родителей и не получали поддержки от руководства. Ибо лучший сценарий общения со сложными родителями - улыбаемся и машем.
Как в одной школе произошёл неприятный случай. Две мамы отчитывали педагога при завуче школы за то, что она поставила двойку за невыполненное домашнее задание. При этом заместитель директора не спуская глаз с родителей только кивала в ответ, обещая разобраться с ситуацией. Учитель получил неприятный опыт, был унижен и расстроен подобным поведением всех участников встречи.
Однако мы не работаем в сфере услуг, как многие считают, и клиент, в нашем случае - родитель, не всегда прав! Поэтому необходимо в самом начале работы с классом выстроить доброжелательную атмосферу в общении с родительским коллективом, стараться решать любые вопросы на месте, не доводя до жалоб руководству, и донести до всех родителей благие намерения со стороны школы в лице учителя в отношении учеников. Школа - это один дом для детей, родителей и учителей, где нужно учитывать интересы каждого.
Инновационный образовательный центр “Мой университет” работает в этом направлении и всегда готов помочь педагогу найти общий язык с родителями.
Лучшая возможность установить хорошие связи - родительское собрание. Слышали ли Вы когда-нибудь про коучинговый подход? Что он из себя представляет? И в какое время его нужно использовать на встречах с родителями, чтобы получить максимальный результат?
Об этом рассказывает кандидат психологических наук Наталья Гульчевская в бесплатном вебинаре на нашем сайте.
Ещё один вебинар, затрагивающий тему общения с родителями, -"Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях".
На вебинаре слушатели узнают, как создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей.
Однако и этого может не хватить в общении с родителями. Тогда стоит попробовать в использовании новый подход в общении с родителями.
В каждой ситуации взаимодействия типа «родитель – ребенок», «ребенок – учитель», «учитель – родитель», «родитель – ребенок – учитель», «учитель – ребенок – родитель» следует учитывать все особенности характеристик ее участников и в каждой конкретной ситуации научиться их эффективно использовать.
Как умело использовать особенности характеристик всех участников общения? Как улучшить общение с помощью активных методов обучения (АМО)?
Это и многое другое содержится в программе курса “Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями”.
Курс содержит практические примеры родительских собраний, организованных по технологии АМО. Поможет добиться эффективного взаимоотношения педагога с родителями. И научит выпускников самостоятельно разрабатывать тематические собрания с использованием активных методов обучения. В результате успешного обучения вы не только получаете оригинал удостоверения о повышении квалификации по почте, но и сможете быстро планировать любое родительское собрание, на котором всегда будет активное участие всех действующих сторон.
Представленный материал поможет вам добиться эффективного общения с родителями учеников, снизить конфликтные ситуации и включить родителей в образовательно-воспитательный процесс - а это очень важно в каждом классе!
Подписывайтесь на канал, впереди много полезных и интересных статей.
Рекламный материал.