Найти тему

С чего начинается маркетинг. Целевая аудитория


Про анализ ЦА все уже слышали 💯 раз и все всё знают, но почему-то упорно продолжают делают «это» по-своему. Или вовсе воздерживаются…

Почему жизненно важно для бизнеса подробно изучить и описать ЦА? Да всё просто: ПАТАМУШТО. Ладно, шучу))) Это нужно для того, чтобы:

✅ сделать вашу маркетинговую коммуникацию адресной, мягко проникающей без мыла в сознание клиента и вызывающей стойкое желание продолжать с вами этот танец длинною в жизнь

✅ транслировать рекламу только тому, кто действительно может стать вашим клиентом, а не звать вегана заценить ваш новый мясной бургер.

И именно это позволит не ТРАТИТЬ деньги на рекламу, а ВКЛАДЫВАТЬ в продвижение и развитие дела.

Прелюдии закончились, перехожу к телу. Среди всей вашей ЦА выделите несколько возрастных групп (или возраст+пол). Диапазон не более 10 лет. Выберите из каждой группы одного идеального существующего клиента (аватар) и опишите его:

1🔹 Социально-демографические параметры: пол, возраст, где и в чем живет, образование, ежемесячный доход, семейное положение, дети, профессия, род деятельности, должность, место учебы/работы.
2🔸 Увлечения, интересы, как проводит свободное время, что читает/смотрит, онлайн и оффлайн.
3🔹 Где и что покупает, где и какими услугами пользуется, куда ходит.
4🔸 Как относится к ценам в вашем бизнесе.
5🔹 Черты характера и состояние по жизни (амбициозный, неудачник...).
6🔸 Жизненные ценности, приоритеты, мечты, цели.
7🔹 Каким вашим продуктом пользуется чаще всего.
8🔸 Какую свою проблему хочет решить вашим продуктом.
9🔹 Глобальные боли аватара, которые можно решить вашим продуктом (перестать быть неуверенным в себе, до сих пор не замужем...).
10🔸 Критерии выбора вашего продукта.
11🔹 Поведение от выбора до покупки, описать процесс.
12🔸 Страхи перед покупкой.
13🔹 Возражения перед покупкой.
14🔸 Уровень осведомленности о вашем продукте.