Исследования показывают, что велосипед как транспорт используется преимущественно на небольших расстояниях. 80% поездок совершается на расстояние, не превышающее 5 км. При этом цели поездок могут быть любыми. Ниже два рисунка:
На примере Нидерландов, страны с развитой ифнраструктурой для велосипедистов, мы видим, что велосипед это не только транспорт для доставки на работу или покатушек в рамках отдыха. При наличии развитой и безопасной транспортной сети, велосипед используется для поездок всех типов.
Что такое велоинфраструктура?
Это сеть веломаршрутов, которые позволяют добраться из точки А в точку Б и оборудованы соответствующими сервисами.
Веломаршрут должен быть: безопасен, связан, непрерывен, привлекателен и удобен. Это пять характеристик велосети.
Говоря коротко — вставая на велодорожку, ты должен иметь возможность добраться по своим делам по связанному маршруту, максимально быстро, без надобности съезжать в овраги. Также велосипедист должен быть заметен для других участников движения(в случае, где веломаршрут сходит с велодорожки). Подробнее, опять-таки в исследовании.
Несколько веломаршутов составляют транспортную сеть:
Строится велосеть с учетом принятых в городе маршрутов, а также целей поездок. Например, рекреационные(туристические) маршруты местами входят в городские велосети. А горожане иногда проезжают по рекреационным маршрутам. Например, если работают вне черты города.
Только рассматривая велосипед как полноценное транспортное средство, можно создать подходящую инфраструктуру.
В следущей статье я расскажу, о том, какие велодорожки в моем городе и можно ли их назвать велосипедной инфраструктурой. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.)