Автор Анна Макки
Время чтения 6мин
Недавнее исследование показало, что этот подход не повлиял на успеваемость студентов, но многие ученые считают, что отказ от лекций может улучшить обучение - если оно сделано хорошо
Переход к перевернутому обучению больше является развлекательным. Студентам трудно самим быть довольным им, когда они вам не нравятся.
Концепция перевернутой классной комнаты завоевывает популярность в качестве педагогического подхода в течение трех десятилетий, и в последние годы его распространение быстро растет: более половины университетов США в настоящее время используют эту модель.
Тем не менее, ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, является ли методика, в рамках которой учащиеся переваривают новый образовательный контент за пределами классной комнаты, а затем используют время контакта для обсуждения, применения и углубления своих знаний, - улучшение по сравнению с «устаревшей» традиционной лекцией, или причина, по которой формат лекций так долго задерживался, в том, что он эффективен.
По мере роста популярности перевернутой аудитории критики лекции становились все громче. Карл Виман, нобелевский лауреат по физике в Стэнфордском университете, описал подход, основанный на речи с писанием мелом на доске, как «кровопролитие в эпоху доказательной медицины». По словам профессора Вимана, очевидны доказательства того, что «активное обучение обучению последовательно обеспечивает лучшие результаты для студентов, чем лекции» в широком спектре дисциплин.
Тем не менее, лекцию по-прежнему трудно удалить как учебный метод, выбираемый преподавателями, и остаются сомнения относительно эффективности перевернутой классной комнаты: опрос 290 европейских университетов в прошлом году показал, что она была наименее популярной из пяти рассмотренных нововведений в обучении. Только 15 процентов считают эту модель «полностью полезной», а 39 процентов заявили, что она в некоторой степени полезна.
Защитники лекции, такие как Джеймс Конрой, вице-директор Университета Глазго по интернационализации, подчеркивают, что «слишком оболганная» лекция на самом деле «требует концентрации, анализа и суждения», которые являются важными навыками для обучения студентов .
Этим летом в дебаты была брошена научная граната, когда была опубликована статья, в которой говорилось, что переход в перевернутый класс не улучшил успеваемость учащихся. Исследователи проанализировали результаты 1328 студентов в Военной академии Соединенных Штатов, используя данные опросников в классе и экзаменов в конце года, и обнаружили, что группа, которая преподавалась методом перевернутой классной комнаты, работала не лучше, чем те, которым читали лекции. Исследование также показало, что модель может усугубить разрыв в успеваемости между различными группами учащихся.
Документ, опубликованный Массачусетским технологическим институтом, подвергся критике по нескольким причинам: например, профиль студентов и академический режим в военной академии значительно отличается от профиля типичного университета, и исследование было сосредоточено на студентах из узкого круга дисциплин, в частности, экономика и математика. Кроме того, все лекторы, принимающие участие в исследовании, были новичками в методе перевернутой классной комнаты, и сравнительно упрощенный подготовительный материал - видеозаписи лекций, в отличие, например, от независимых исследований - мог быть фактором, влияющим на результаты студентов.
Итак, в чем же заключается научный консенсус в отношении ценности подхода перевернутого класса? И, если он должен быть осуществлен, как он может быть сделан наиболее эффективно? Документ MIT ни в коем случае не единственный исследовательский проект, который пролил свет на сильные и слабые стороны этого подхода. Некоторые исследования пришли к аналогичным выводам: исследование, проведенное в 2013 году в Университете имени Бригама Янга, показало, что «нет существенных различий» между достижением и ощутимым выигрышем в обучении студентов, обучающихся с помощью перевернутых или традиционных методов обучения. Исследование, проведенное в 2012 году в Государственном университете Среднего Теннесси, показало, что ученики в перевернутом классе «были менее удовлетворены тем, как структура класса ориентировала их на учебные задачи в курсе».
Напротив, обзор литературы за 2019 год, проведенный учеными Утрехтского университета, изучил 114 статей и обнаружил, что перевернутая классная комната в целом имела «небольшой положительный эффект на результаты обучения». Обзор 288 публикаций, опубликованных в BMC Medical Education, в 2018 году, посвященных опыту студентов медицинских профессий, позволил сделать вывод о том, что в пользу перевернутых аудиторий был достигнут общий «значительный эффект». Кроме того, в документе установлено, что большинство респондентов заявили, что они предпочитают перевернутый класс по сравнению с традиционными классными комнатами.
Другие исследования утонули в нюансах в дискуссии. Обзор литературы 2018 года, проведенный учеными из Университета Флориды, проанализировал 55 исследований и обнаружил «статистически значимый эффект» в пользу перевернутой классной комнаты, но пришел к выводу, что дисциплинарные различия были важны для учета - инженерия особенно хорошо подходила для перевернутого класса, сказали они. Авторы добавили, что «другие формы смешанного обучения, по-видимому, сильнее влияют на результаты обучения учащихся».
Более общая проблема заключается в том, что многие исследования, посвященные перевернутой классной комнате, были наблюдательными, в отличие от экспериментальных, и часто включали сравнительно небольшие размеры выборки.
Пол Уайетт, профессор-преподаватель химического факультета Бристольского университета, сказал, что «может быть сложно» дать числовую оценку эффекту перевернутого класса. Тем не менее, он внедрил модель для своих курсов бакалавриата, в которой половина лекций перевернута, а половина нет, и он сообщает, что студенты «очень увлечены» форматом и что большинство отзывов было положительным. Многие студенты сказали, что это помогло им по-настоящему изучить материал, а не просто пассивно воспринимать информацию, сказал он.
Профессор Уайетт сказал, что ему нравится преподавать таким образом. «Я общаюсь со [студентами], когда преподаю им; это намного веселее Студентам трудно наслаждаться, когда вы этим не наслаждаетесь. Это механизм самоусиления», - сказал он.
Симона Буйтендейк, вице-проректор по образованию в Имперском колледже Лондона, согласилась с тем, что это был упущенный из виду, но важный элемент дебатов. «Это нормально, что учить весело», - сказала она.
Профессор Buitendijk говорит, что, хотя она не верила, что лекция должна быть посвящена истории, перевернутая классная комната была полезным инструментом, чтобы сделать обучение более интерактивным. «В Imperial мы все еще являемся частью сравнительно небольшой группы пионеров, но я уверена, что он будет распространяться. Мы не будем читать лекции как наш основной способ преподавания, но этот переход происходит постепенно».
Она добавила, что для ускорения освоения перевернутой классной комнаты потребуется изменение более широкой экосистемы, поскольку оценка должна развиваться, чтобы отражать более интерактивный характер обучения. Большинство университетов, интенсивно занимающихся исследованиями, все еще не уделяют достаточно времени, усилий и денег на перестройку своего обучения, и «если вы действительно занятой человек, вы будете учить так, как всегда это делали. Так что это должны быть стратегические усилия».
Усилие является ключевым вопросом, потому что ученые согласны с тем, что принятие перевернутого обучения является довольно значительным мероприятием, которое должно быть подкреплено сильной педагогикой.
«Если вы просто сделаете видеозапись скучной лекции, это не сработает; это хуже, чем скучная очная лекция», - сказала профессор Буйтендейк. «Вам действительно нужно подумать о том, что вы размещаете в онлайн, [и] как студенты относятся к видео материалам».
Профессор Виман полностью согласился. Он сказал Times Higher Education, что перевернутая классная комната была форматом, облегчающим начало активного обучения, но «в определении перевернутой классной комнаты, который говорит, что [учителя] ведут правильные виды деятельности, не было ничего».
«Сидеть там и смотреть лекцию на мониторе не более эффективно, чем [смотреть лекцию] лично. Что действительно важно, так это то, что происходит в классе », - сказал профессор Виман. Если учитель разработает свое перевернутое обучение в классе с помощью методов активного обучения, основанных на фактических данных, это сработает; если нет, то не будет, сказал он. Подходы, отстаиваемые исследователями, включают решение проблем, обучение на основе опыта и оценку коллегами, а не просто групповые дискуссии.
Обзор литературы Флориды за 2018 год подтвердил это: различия в результатах различных исследовательских работ по обучению с переворотом, вероятно, объясняются «значительной изменчивостью в дизайне и реализации перевернутых классных комнат».
Профессор Уайетт сказал, что, по его мнению, положительные отзывы, полученные от его перевернутого учения, во многом связаны с тем, что он делал записи лекций специально для уроков, а не использовал записи старых лекций, которые, по его мнению, не нравились студентам. Он также подчеркнул важность эффективного использования технологий - в его случае, программного обеспечения для опросов.
«Я намеренно переворачиваю только половину курса, чтобы закрепить его в чем-то знакомом», - добавил профессор Уайетт. Перевернутые уроки не должны создавать дополнительную работу для студентов - у них должно быть личное время на учебу, и это просто переворачивает это, объяснил он. Тем не менее, студенты, которые преуспели на протяжении всего своего обучения, могут чувствовать, что им нужно приложить гораздо больше усилий, и им потребуется убедительность, сказал профессор Уайетт.
Он также предостерегал от нисходящего подхода к реализации перевернутой классной комнаты в университете. Что касается инновационного обучения, оно заключается в том, что оно не работает, если учителям говорят: «Вы должны это делать», - сказал профессор Уайетт. «Это должно исходить от мысли лектора: Это может сработать для меня, и я хотел бы попробовать это»