ARO (Кымпулунг, Румыния, 1957-2006)
В 1957 году региональный механический завод IMS в городе Кымпулунг, в южно-карпатском уезде Мусчел, начал сборку грузопассажирского автомобиля IMS-57, идентичного советскому ГАЗ-69. Через два года вариант IMS-59 получил собственный двигатель М59А мощностью 56 л.с. С 1964 года выпускали вариант М-461 грузоподъемностью 650 кг с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем М207А (2512 см3, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач.
В 1972 году реконструированное предприятие было переименовано в "Механический завод Мусчел" (Intreprinderea Mecanica Muscel), сокращенно IMM, и приступило к серийному производству более совершенного полноприводного семейства 240, получившего марку АRО - Automobilul Romanesc ("Румынский автомобиль"). Помимо нескольких грузопассажирских вариантов, в него входил пикап АRО-242 полной массой 2,5 т (грузоподъемность 800 кг) с колесной базой 2350 мм, цельнометаллическим кузовом и 2-местной кабиной. С 1978 года на его базе предлагали 1,2-тонный легкий грузовик АRО-320 (4x2) с бортовой платформой, колесной базой 3200 мм, 2- или 5-местной кабиной.На них использовали 4-цилиндровые бензиновый двигатель L25 (2495 см3, 80 л.с.) и дизель D127 (3120 см3, 65 л.с.).
В 1982 году появился пикап 242D с новым двигателем L27 (2660 см3, 68-71 л.с.), разработанным совместно с фирмой ФИАТ (FIAT). Выпуск автомобилей семейства 240 продолжался до 2006 года. Их предлагали в многочисленных исполнениях с румынскими или иностранными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 91-147 л.с., 4- и 5-ступенчатыми коробками передач.
С 1980 года на базе агрегатов легковых автомобилей "Дачия" (Dacia) выпускают второе семейство грузопассажирских машин АRО-10. В него входят пикапы АRО-10.0 и ARO-10.6 грузоподъемностью 760 кг с колесной базой 2400 и 2650 мм соответственно, а также варианты 10.8 с жестким верхом и 10.9 с 5-местной кабиной. На них устанавливались различные бензиновые либо дизельные двигатели мощностью 62~94 л.с. Автомобили данной серии были вполне успешны, и продавались во многих странах Западной Европы.
В целом, до 1989 года до 90% продукции ARO шло на экспорт, автомобили были представлены в 110 странах мира. Лицензионное производство внедорожников было налажено в следующих странах: Бразилии (Cross Lander Industria e Comercio ), Испании (HispAro), Португалии (PortAro) и Италии (Ali Ciemme).
Стоит обратить внимание на то, что на некоторые экспортные рынки автомобили ARO шли под брендом... Dacia. На экспортных рынках ARO-10 и вовсе носил имя, которое нам стало "почти родным"-Duster. А что самое интересное: ARO-Dacia Duster в своё время был прямым конкурентом нашей отечественной Нивы.. Желающие могут посмотреть статью о сравнении автомобилей здесь.
Забавно и то, что в СССР официально не поставлялись автомобили ARO (единичные авто не в счёт).
Высокая конкуренция на рынке внедорожников, устаревшая конструкция, "плавающее" (куда чаще в гораздо худшую сторону) качество и проблемы с законом привели к тому, что в июне 2006 года компания ARO была признана банкротом.