Насмотревшись и начитавшись тонны литературы стал потихоньку вникать в принципы формы и строения головы. Эта статья является продолжением предыдущей ”Не понимаю форму и строение головы.” Кто не видел, зайдите, почитайте. Так как эта темы один из важных элементов на пути к умению рисовать портреты, её надо изучить и понять.
Ниже покажу и расскажу, как протекал процесс рисования обрубовки лица в моем представлении. Полюбому есть ошибки. Скорей всего их много. Взываю к моим продвинутым и опытным читателям, которые мне подскажут, что и где я сделал не так.
Начинаем с наброска. В этот раз я начал набросок с трех элементов. Шар, цилиндр и лицевая маска, составят основу нашей головы. В процесс работы я буду подтирать вспомогательные линии и немного поправлять некоторые формы.
Далее находим линию лба, бровей и носа. Если не знаете как это делать, читайте эту статью, “Знай простые вещи, чтобы правильно выполнить построение головы и лица человека”. Садим на место ухо и выделяем линию подбородка.
Ниже линии бровей находиться линия глаз. Чтобы примерно знать её расположение, необходимо поделить пополам расстояние от подбородка до макушки головы. Вот где-то тут и пройдет линия глаз. Но забывайте учитывать наклон головы.
Так как глаза у нас находятся в глазничных впадинах, то и наша голова должна иметь такие впадины. Вот примерно так это выглядит. Как-будто мы отрезали кусок от нашей головы.
Далее нос. Чтобы его посадить на место, необходимо провести вертикальную линию по центру головы. Это не так просто сделать, когда рисуешь в ¾. Прочитай эту статью “Шар с линиями для тренировки. Как я изучал построение головы и лица”, чтобы понять, как её правильно найти и провести.
Рисуем нос. Не забываем, что он объемный и выпирает вперед. И нам обязательно это надо показать. Так же показал и выделил скулы, которые немного выпирают. Забегая вперед, скажу, что нос получился маленький, и после я его немного увеличил.
Под носом показываем рот и подбородок. Верхняя, нижняя губа и подбородок выпирают вперед. Для лучшей видимости и наглядности надо делать рисунок в тоне. Выпуклые части всегда будут светлее, а впадины темнее. Пока рисуем схему, а раскрашивать начнем в следующей статье.
С губами я не разобрался и не мог показать нужный и правильный объем. Пришлось обратиться к вспомогательной литературе и немного поправить рисунок. Не знаю на сколько правильно получилось, но надеюсь со своей главной задачей по передачи формы я справляюсь.
Лучшая книга для начинающего художника. Узнай подробней.
Нижнюю часть лица оставим пока в покое и перейдем к бровям и лбу. Брови, как вы знаете, достаточно явно выступают над глазничными впадинами. Обязательно показываем нашу выступающую надбровную дугу.
Переходим ко лбу, который состоит из трех плоскостей. Вообще данное построение, да и любой другой рисунок, надо выполнять с применением закон перспективы. Я же рисую на глаз и примерно прикидываю контрольные точки и линии между ними. А про перспективу в портрете я обязательно напишу статью. Вот несколько моих статей про перспективу: Статья 1, Статья 2, Статья 3, почитай.
После лба переходим к самой голове. В данном построении и руководствовался подборкой работ других художников. Рассматривал и анализировал обрубовку в их исполнении. Дума, что голова получилась не плохо, и наверно, даже без ошибок.
Дальше показываем обрубовку шеи, которую я не знаю как правильно показать. Надеюсь моя шея получилась правдоподобной. Добавил глаза и обвел пожирнее линии, которые к нам ближе всего. Это создает эффект реалистичности и трехмерности. По крайне мере так написано в книге.
Это моя первая обрубовка головы. Вижу проблемы с глазами, слишком просто показал нос, не нравиться как выглядят губы. В общем, есть над чем работать.
Вот мой основной набор материалов и инструментов, которые постоянно находятся на моем столе. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА. Впереди много интересного.